Следи за скоростью
16+

Рассказали о вреде и пользе присадок для моторных масел

Во время использования машины происходит естественный износ компонентов, появляются посторонние шумы, усталость деталей, образуются отложения и нагар.
Автор: Николай Авдеенко, редактор

В основном, борьба с механическим износом происходит с помощью замены комплектующих. Но такой метод достаточно дорогой, и требует много времени. Упростить задачу помогает химия, которая предлагает водителям различные присадки, способные восстановить естественную работу машины.

Защитные составы, которые принято смешивать с моторным маслом, по заявлению производителей обладают реставрирующим свойством. На стенках деталей появляется специальный слой, состоящий из керамических частиц. Присадки обволакивают внутренние части двигателя, что уменьшает зазоры, тем самым стабилизируют компрессию и ее возвращают к заводским параметрам. Нахождение в структуре присадок органических соединений позволяет использовать их даже на современных транспортных средствах, а также примешивать их с низковязкими маслами. Составы при проникновении внутрь образуют прочный жароустойчивый слой на металле, что предотвращает образование нагара, тепловых перегрузок на деталях. Также встречаются присадки с стабилизирующими веществами в составе. Они используются, если необходимо стабилизировать вязкость масла во время нагрева, предотвратить падение давления, снизить расход рабочей жидкости, а также шумность двигателя внутреннего сгорания. Такие составы чаще всего используются при восстановлении естественной работы агрегатов с большим пробегом.

Поскольку существуют разные мнения и опыт водителей, проверять эффективность присадок лучше с помощью исследований. На рынке РФ масштабные проверки проводили разные фирмы. В тестировании участвовали машины с силовыми установками с минимальным и большим пробегом. После замеров двигатели вскрывались, чтобы эксперты могли объективно оценить состояние компонентов агрегата и масла. Многочисленные независимые тесты подтвердили, что присадки положительно влияют, так как рабочая часть деталей не получает дополнительный износ. Специалисты уточнили, что в результате работы мотора с присадками уменьшились дефекты на компонентах, которые подвергаются наибольшему трению. Становится тоньше и антифрикционный слой, что снижает силу трения. Также из-за изменения механических потерь силовые агрегаты стали уменьшили потребление топлива — до 10% на холостом ходу и при небольших нагрузках. Снижение механических потерь позволяет поднять отдачу исправных ДВС до 4%. Также эксперты отметили повышение компрессии, и незначительное увеличение крутящего момента на низких и средних оборотах.

Исследования, которые находятся в свободном доступе, показывают, что присадки эффективны не только на новых двигателях с небольшим пробегом, но также на старых двигателях внутреннего сгорания с большой степенью износа. Производители автохимии создали составы для разных агрегатов, поэтому владельцы автомобилей могут подбирать химические продукты, отталкиваясь от состояния ДВС их машины, пишет TarantasNews. Разница здесь только в том, что для изношенных агрегатов нужны более сильные компоненты. Несмотря на эффективность присадок, их рекомендуется использовать в качестве поддерживающей функции или для восстановления естественной работы силовой установки в случае незначительных изменений. Данную обработку не стоит считать полноценной заменой капитальному ремонту. При более серьезных проблемах машину следует диагностировать в сервисном центре ыдолжным образом.