Следи за скоростью
16+

Автомобильные мультимедийные системы этих моделей сделали большой шаг вперед

5 интересных автомобильных информационно-развлекательных систем, которые заставят потратить время на их изучение
Автор: Никита Новиков, редактор

Большие экраны и новое программное обеспечение от BMW, Mercedes-Benz, Nissan, Rivian и Genesis — одни из самых примечательных изменений в автомобильной информационно-развлекательной системе в прошлом году. В большинстве своем, покупателям этих машин придется заново переучиваться работе с мультимедийными комплексами.

BMW iDrive 8.0

bmw1

©A. Krivonosov

Изогнутый дисплей с двумя экранами без приборной панели — все это обеспечивает iDrive 8.0 в новых BMW. Этот интерфейс стирает пять лет мышечной памяти с тех пор, как вышла версия 5.0 с мозаичным начальным экраном, и даже тогда меню не сильно отличалось от версии 4.0. Вместо небольших обновлений iDrive 8.0 — это полноценная новая версия, которая будет неузнаваема для любого нынешнего владельца BMW.

Элементы управления климатом теперь постоянно находятся в нижней части основного сенсорного экрана. На домашнем экране есть более крупные и яркие виджеты, которые можно переставлять и удалять, как и раньше, но вертикальная строка меню сокращена до четырех пунктов (Меню, Мультимедиа, Телефон, Навигация).

Genesis GV60

Genesis выбирает более простую компоновку без феерии значков приложений BMW и радужных цветов. В G80 и GV80 удобная компоновка нивелирована 14,5-дюймовым сенсорным экраном, который настолько широк, что вы не можете коснуться правой стороны, не наклоняясь. куда лучше выглядит 12,3-дюймовый сенсорный экран электрического GV60 благодаря его правильному размеру и интуитивно понятному подходу к настройке.

Например, в то время как многие автопроизводители теперь используют 3D-рендеринг экстерьера для просмотра настроек автомобиля, Genesis детализирует изображение интерьера. Сопоставление виртуальной перспективы с вашим реальным видом на сиденье водителя оказывается очень полезным. Вы отрегулировали спинку, но не можете понять, как запрограммировать массаж? Нажмите на цифровое сиденье. Не могу понять, как изменить раскладку панели приборов? Коснитесь мини-версии и выберите соответствующие настройки.

Две кнопки на рулевом колесе можно настроить с помощью предустановленных функций. Если вы их не запрограммировали, нажатие любой из них активирует настройку меню на сенсорном экране. То же самое и с помощниками водителя — все, что вам нужно, оказывается прямо под рукой. Установка этих ярлыков в программном обеспечении автомобиля сокращает время и нервы. Не все хотят просматривать каждую функцию до последней, и многие владельцы могут даже не осознавать, что их автомобили даже имеют их, поэтому приятно, что Genesis пытается сделать настройку автомобиля простой и удобной.

Rivian R1S/R1T

Информационно-развлекательная система Rivian черпает вдохновение у Tesla, Porsche и киосков самообслуживания в McDonald’s. Это сочетание удобства и сложности. Например, нет физического управления вентиляцией. Вы должны нажать на несколько меню, чтобы найти иллюстрацию приборной панели, а затем провести пальцем по воздушному потоку каждого вентиляционного отверстия, как будто вы рисуете. Зеркала и рулевая колонка должны регулироваться с помощью кнопок на рулевом колесе, причем последние выполняют еще несколько функций.

Включение помощи водителю требует определенного движения на подрулевом переключателе. Чтобы заблокировать автомобиль, нужно коснуться значка замка в верхнем левом углу экрана.

Но хотя Rivian — новичок в автомобильном мире, экран имеет хорошие задатки. Большая графика и много пустого пространства позволяют легко переключать режимы вождения (с большим количеством пояснений для каждой настройки). Карта не перегружена и быстро ищет POI. Строка главного меню расположена внизу, а значки достаточно велики, чтобы работать с ними во время вождения.

В пикапе R1T с помощью экрана можно открыть капот, порт зарядки, две двери за кабиной, заднюю дверь и крышку багажника. Приложение Gear Guard автоматически записывает, когда кто-либо проходит рядом с автомобилем, включая владельца каждый раз, когда мы подходим с ключом.

Mercedes-Benz Hyperscreen

mb2

©A. Krivonosov

Гиперэкран Mercedes-Benz делает любой другой автомобильный дисплей похожим на проект детского сада. Доступный в моделях EQ, включая внедорожник EQS, 56-дюймовый экран, занимающий всю переднюю панель, включает в себя три отдельных экрана: 12,3-дюймовую приборную панель, 12,3-дюймовый сенсорный экран для пассажира и 17,7-дюймовый сенсорный экран в центре. Управление гиперэкраном и подключенным к нему электромобилем эквивалентно вождению настольного игрового ПК.

Восьмиъядерного процессора и 24 ГБ памяти достаточно для потоковой передачи двух медиаисточников на оба сенсорных экрана, навигации с помощью дополненной реальности, мониторинга дорожного движения снаружи, сохранения местоположения GPS для активации парковочных камер, управления точным уровнем парфюмерии, испускаемой из вентиляционные отверстия, запуска массажа и многих других функций. Окружающее освещение, которое мигает, кружится, исчезает и смещается, делает больше, чем любая разогнанная видеокарта в лучших домашних компьютерах.

Навигация позволяет легко находить зарядные станции с помощью одной кнопки, а затем (после открытия зарядного порта из отдельного меню) активирует зарядное устройство без необходимости проводить картой или открывать приложение для телефона для оплаты. На EQS и EQE автомобиль можно начать заряжать с помощью станций EVGo, ChargePoint и Electrify America, просто нажав на экран, а затем подключив устройство.

Nissan Ariya

В Ariya 2023 года Nissan обновил свое устаревшее программное обеспечение, чтобы оно соответствовало новейшим широкоформатным экранам. Во многих других моделях Nissan, включая Armada, их широкие дисплеи работают в меньшем квадратном окне, которое не расширяет ничего, кроме содержимого каждого меню. Стандартный экран Ariya использует каждый пиксель своих 12,3 дюймов. Он добавляет красочные плитки на главный экран и выровненным по левому краю вертикальным меню со значками ярлыков.

Графика выглядит устаревшей по сравнению с кластером цифровых датчиков, который, на наш взгляд, более четкий и чистый во всех своих многочисленных макетах. Но для Nissan, который изо всех сил пытался создать конкурентоспособную информационно-развлекательную систему, это большой шаг вперед.