Согласно данным аналитиков Ассоциации европейского бизнеса, прошлый год стал полным провалом для российского авторынка. Так, по итогам 2022 года было реализовано всего 687 370 единиц новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV). Такой показатель сразу на 58,8% меньше по сравнению с 2021 годом, когда сильный удар по автопрому нанесла вспышка коронавируса.
«Все вы прекрасно знаете ситуацию. Все мы столкнулись с беспрецедентной ситуацией, и тем не менее российский рынок существовал и будет существовать. Мы ожидаем, что в этом году, безусловно, рынок начнет меняться и трансформироваться — это уже происходит», — заявил председатель комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Алексей Калицев.
Из-за сложностей с поставками новых машин и неназванных неопределенностей дилерам не удалось снизить цены на новые автомашины. Калицев также призвал государство оказать поддержку отрасли, которая и без того последние годы получает миллиарды рублей из бюджета страны.
По данным АЕБ, в 2021 году в России было продано около 1,67 млн новых легковых автомобилей и LCV. Это на 4,3% больше, чем в 2020-м.