Следи за скоростью
16+

Mazda адаптирует роторный двигатель к эпохе электромобилей в подключаемом гибриде MX-30

Компания Mazda представила гибридный кроссовер Mazda MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным двигателем
Автор: Никита Новиков, редактор

mazda

©A. Krivonosov

Через десять лет после прекращения производства культовой силовой установки Mazda возродила свой роторный двигатель, адаптировав его к эпохе электрификации. Подключаемый гибрид MX-30 e-Skyactiv R-EV, который дебютировал на автосалоне в Токио в пятницу, использует бензиновый роторный двигатель в качестве генератора энергии, который вместе с литий-ионным аккумулятором на 17,8 киловатт-часа помогает пробег исключительно на электротяге в 85 км.

Mazda заявила, что запас хода должен позволить клиентам использовать автомобиль в электрическом режиме для большинства своих повседневных потребностей вождения. Цель в 85 км была определена Mazda после сбора данных о реальных потребностях клиентов в запасе хода.

Выпуск MX-30 e-Skyactiv R-EV стала первой моделью марки, которая возродит роторный двигатель после отказа от этой технологии в 2012 году, когда она прекратила выпуск спортивного автомобиля RX-8.

Ожидается, что европейские поставки MX-30 E-Skyactiv R-EV начнутся в апреле по базовой цене 38 150 евро в Италии. Ожидается, что автомобиль также будет предлагаться в США и Японии.

Электродвигатель MX-30 e-Skyactiv R-EV развивает максимальную мощность 125 киловатт (170 л.с.) при 9000 об/мин и может развивать крутящий момент до 260 ньютон-метров. По словам Mazda, роторный двигатель развивает максимальную мощность 55 кВт (74 л.с.) при 4700 об/мин и является более компактным, чем поршневой двигатель с аналогичной мощностью.

Подключаемый гибрид разгоняется от 0 до 100 км/ч за 9,1 секунды. Как и у его полностью электрического собрата, максимальная скорость автомобиля ограничена 140 км/ч. Подключаемый гибрид можно зарядить до 80 процентов с 20 процентов с помощью быстрого зарядного устройства постоянного тока мощностью 36 кВт, или более, примерно за 25 минут.