В Японии вспомнили о советскомя автомобиле-амфибии ГАЗ | SpeedMe
YNJ: в СССР разработали футуристическую автомашину-амфибию ГАЗ-16А
В Японии вспомнили о советскомя автомобиле-амфибии ГАЗ | SpeedMe
YNJ: в СССР разработали футуристическую автомашину-амфибию ГАЗ-16А
2023-01-16 09:04+03:00
2023-01-16 09:04+03:00
2023-01-16 09:04+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Инженеры СССР в свое время создали множество интересных проектов, большинство из которых носили статус «автомобиль будущего». Однако после распада Советского Союза все наработки были разворовоны, забыты и потеряны. Однако история помнит все. Так, например, на днях японские СМИ напомнили о модели ГАЗ-16А, представлявшей собой смесь автомобиля и катера на воздушной подушке, напомнили журналисты.
Инженерам удалось довести проект ГАЗ-16 до стадии опытного образца, поэтому собственного «товарного» имени ему не дали, ограничившись банальным № 16. Впервые модель представили в 1960 году, однако два года спустя ГАЗовцы создали модернизированный ГАЗ-16А, который действительно может ездить по дорогам, воде и даже болотам.
Размеры амфибии составляли 7,5 м в длину и 3,6 м в ширину, что делало ее действительно гигантским автомобилем. При этом вместимость и грузоподъемность были ограничены.
В движение же модель приводилась 5,5-литровым V8 от ГАЗ-13 «Чайка» — тем самым, который выпускали на Горьковском автозаводе специально для чиновников и высших должностных лиц. С этим мотором она разгонялась до впечатляющих по тем временам 170 км/ч.
2023
Никита Новиков
Никита Новиков
Новости
ru-RU
Никита Новиков
В Японии вспомнили о советскомя автомобиле-амфибии ГАЗ
YNJ: в СССР разработали футуристическую автомашину-амфибию ГАЗ-16А
Автор: Никита Новиков, редактор
Инженеры СССР в свое время создали множество интересных проектов, большинство из которых носили статус «автомобиль будущего». Однако после распада Советского Союза все наработки были разворовоны, забыты и потеряны. Однако история помнит все. Так, например, на днях японские СМИ напомнили о модели ГАЗ-16А, представлявшей собой смесь автомобиля и катера на воздушной подушке, напомнили журналисты.
Инженерам удалось довести проект ГАЗ-16 до стадии опытного образца, поэтому собственного «товарного» имени ему не дали, ограничившись банальным № 16. Впервые модель представили в 1960 году, однако два года спустя ГАЗовцы создали модернизированный ГАЗ-16А, который действительно может ездить по дорогам, воде и даже болотам.
Размеры амфибии составляли 7,5 м в длину и 3,6 м в ширину, что делало ее действительно гигантским автомобилем. При этом вместимость и грузоподъемность были ограничены.
В движение же модель приводилась 5,5-литровым V8 от ГАЗ-13 «Чайка» — тем самым, который выпускали на Горьковском автозаводе специально для чиновников и высших должностных лиц. С этим мотором она разгонялась до впечатляющих по тем временам 170 км/ч.