Ford отказался от партнерства с Volkswagen

Ford намерен сократить зависимость от Volkswagen в производстве электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

ford

©A. Krivonosov

Ford уменьшит свою зависимость от технологии электромобилей Volkswagen Group, поскольку американский автопроизводитель переводит свою европейскую линейку автомобилей на электричество. После запуска двух новых полностью электрических электромобилей, основанных на исключительно электрической архитектуре VW Group MEB, Ford будет использовать свою собственную технологию для будущих электромобилей.

Платформа VW MEB была переходной технологией для Ford, и ее использование сэкономило компании как минимум два года времени на разработку, сказал Мартин Сандерс, менеджер по развитию электронных автомобилей Ford в Европе.

Ford потратит 2 миллиарда долларов на переоборудование своего завода в Кельне, Германия, для производства двух автомобилей на базе платформы MEB, а также на прекращение производства давнего хэтчбека Fiesta.

К 2026 году Ford планирует продавать в Европе 600 000 электромобилей в год.

Первый электромобиль Ford на базе MEB будет представлен в марте и по размерам будет аналогичен кроссоверу VW ID.4. Ford описывает второй электромобиль как «спортивный кроссовер». Он будет запущен в производство в следующем году в Кельне.

Ford также планирует переоборудовать свой завод в Валенсии, Испания, для создания программно-определяемых электромобилей на новой электрической архитектуре, начиная с конца этого десятилетия. В настоящее время завод производит компактный внедорожник Kuga, а также большие минивэны Galaxy и S-Max.

Новые электромобили EV, построенные в Валенсии, не будут использовать архитектуру VW MEB.

Электромобили, построенные в Валенсии, также будут использовать собственное программное обеспечение автопроизводителя с расширенными функциями помощи водителю. В прошлом году Ford и VW закрыли свою компанию по производству автономных транспортных средств Argo AI.

Ford заявил, что его пассажирская линейка в Европе станет полностью электрической к 2030 году, и ожидает, что две трети продаж коммерческих фургонов будут полностью электрическими или подключаемыми гибридами к той же дате.