Lamborghini подтверждает преемника Aventador в первом квартале 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор
Lamborghini представила свой V12 в 1963 году для модели 350 GT, но только в 2011 году дебютировала совершенно новая версия, которую получил суперкар Aventador. Первоначальная двенадцатицилиндровый агрегат был спроектирована как двигатель гоночного автомобиля, а затем была адаптирована для обычных машин. Он использовался почти полвека, изначально устанавливался спереди с рабочим объемом 3,5 литра. С алюминиевыми головками цилиндров, картером и поршнями вес был снижен до 232 кг.
Модель Miura, которую многие называют самым первым суперкаром, имела заднюю среднюю компоновку двигателя и оснащалась V12, повернутым на 90 градусов в поперечном направлении. Инженеры Lamborghini повернули его еще на 90 градусов для Countach в продольное заднее среднее положение для улучшения распределения веса. Также для Diablo VT 1993 года была произведена модернизация агрегата. 7,2-литровый V12, использовавшийся для морских гонок на моторных лодках, был адаптирован для уникального внедорожника LM 002 мощностью 700 л.с.
Рабочий объем серийных моделей в конечном итоге вырос до 6,5 литров в Murcielago. В этот момент автопроизводитель из Сант-Агата-Болоньезе понял, что должен что-то сделать, чтобы снизить вес. Новый V12 был разработан с нуля для Aventador и выдавал 690 л.с. мощности. В последующих версиях Ultimae отдача была увеличена до 780 л.с., в то время как у Essenza, трековой модели, были колоссальные 830 л.с.
Lamborghini заявляет, что представит преемника Aventador в первом квартале 2023 года, уже подтвердив, что он будет оснащен совершенно новым двигателем V12. Двигатель внутреннего сгорания будет частью гибридной установки, и итальянская экзотическая марка намерена также частично электрифицировать преемников Urus и Huracan к 2024 году. Ожидается, что чистый электромобиль появится позже в этом десятилетии с компоновкой 2 + 2, двумя дверями и приподнятой подвеской.