Усовершенствованная система помощи водителю Autopilot компании Tesla упала в рейтинге 12 основных систем, сообщает Consumer Reports в среду. Из 12 систем, протестированных Consumer Reports, некоммерческой организацией, которая оценивает продукты и услуги, первое место заняла BlueCruise от Ford Motor, за ней последовали Cadillac Super Cruise от General Motors и система помощи водителю Mercedes-Benz.
По данным группы, Tesla, которая в 2020 году занимала второе место в рейтинге Consumer Reports после Super Cruise, опустилась на седьмое место. Группа заявила, что Tesla не изменила базовую функциональность автопилота, а добавила к нему дополнительные функции.
«По прошествии всего этого времени Autopilot по-прежнему не позволяет совместно управлять автомобилем и не имеет эффективной системы мониторинга водителя», — заявил директор отдела автотестирования Consumer Reports Джейк Фишер.
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) изучает 830 000 автомобилей Tesla с автопилотом после серии аварий с припаркованными машинами скорой помощи. NHTSA проверяет, обеспечивают ли автомобили Tesla адекватное внимание водителей. В июне агентство заявило, что доказательства свидетельствуют о том, что водители в большинстве аварий с рассматриваемыми автомобилями экстренных служб соблюдали стратегию оповещения Tesla, которая направлена на привлечение внимания водителя, что вызывает вопросы о ее эффективности.
В 2020 году Национальный совет по безопасности на транспорте раскритиковал Tesla за «неэффективный мониторинг участия водителя» после фатальной аварии автопилота в 2018 году.
Автопилот позволяет автомобилям управлять, ускоряться и тормозить в пределах своей полосы движения без вмешательства водителя, но Tesla заявляет, что эта функция требует «активного контроля со стороны водителя и не делает автомобиль автономным».