В автомобильных навигационных системах произойдет революция
Для автомобильных навигаторов предложили использовать датчики автомобилей
Автор: Никита Новиков, редактор
По мере того, как автомобили становятся умнее, совершенствуются и технологии, доступные за рулем. Например, цифровое картографическое пространство претерпевает серьезные изменения, особенно в связи с тем, что компании, инвестирующие в этот рынок, нашли новые способы доставки свежих данных водителям на дороге. Все сводится к информации, собираемой с датчиков, установленных в современных автомобилях. Используя камеры и целую армиюдатчиков, которые теперь доступны в автомобилях нового поколения, предустановленное программное обеспечение может собирать большой объем данных, которые в конечном итоге могут использоваться для определения условий движения и помогают обновлять цифровые карты почти в реальном времени.
Ю Го, вице-президент TomTom по инженерным разработкам, специализирующимся на автоматизированном создании карт, информации о дорожном движении и поездках, говорит, что это на самом деле единственное, что будет определять концепцию цифрового картографирования и навигации в будущем. Сейчас такие приложения, как Waze, полагаются на механизм краудсорсинга, чтобы пользователи знали, где они могут столкнуться с пробкой. В будущем программное обеспечение, встроенное в автомобили, сможет собирать информацию с датчиков транспортных средств, обрабатывать данные и с большой точностью определять, что вы находитесь в пробке. Затем ту же информацию можно заранее передать другим транспортным средствам на дороге, сообщив им, где собирается затор.
В конце концов, навигационные решения могут использовать данные специально для поиска более быстрых маршрутов и сделать дорогу более предсказуемой, тем самым способствуя повышению безопасности за рулем.
Эксперт TomTom предупреждает, что создание карты в реальном времени и передача информации другим транспортным средствам связаны с двумя большими проблемами. Во-первых, компаниям необходимо определить, что на самом деле означают данные в режиме реального времени, поскольку определенная информация, предоставляемая датчиками транспортных средств, не требует частого обновления, например, административные границы. С другой стороны, предупреждения об опасности должны создаваться и распространяться между навигационными устройствами в автомобилях как можно быстрее.
Кроме того, компании, инвестирующие в это пространство, должны защищать безопасность и конфиденциальность данных. Нетрудно понять, почему это так важно, учитывая, сколько данных собирается с датчиков транспортных средств, поэтому также могут потребоваться дополнительные законы от регулирующих органов.
Именно к этому стремятся большинство компаний, включая саму Google. В то время как мобильная версия Google Maps не собирает никаких данных с самого автомобиля, версия, интегрированная в автомобиль и работающая на Android, имеет доступ к дополнительной информации, включая даже текущий заряд батареи. Таким образом, Google Maps может искать более эффективные маршруты на основе запаса хода машины.