Следи за скоростью
16+

КАМАЗ наладил выпуск кабин нового поколения K5

SPEEDME: Автозавод КАМАЗ начал сборку локализованных грузовиков поколения К5
Автор: Никита Новиков, редактор

k5

©пресс-служба ПАО «КАМАЗ»

Согласно производственному плану, автопроизводитель намерен в феврале собрать 272 грузовика КАМАЗ-54901 с кабиной К5 нового поколения, из которых более 70 единиц будет изготовлено с применением компонентов, локализованных в России и дружественных странах. При этом до конца первого квартала планируется собирать порядка 500 грузовиков К5 ежемесячно. Как пояснил первый заместитель генерального директора – исполнительный директор ПАО «КАМАЗ» Юрий Герасимов, в связи с тем, что тягачи КАМАЗ-54901 претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными, требуется определённая перенастройка конвейера и логистики.

«В настоящий момент проходит отладка производства под новую модель, – рассказал Юрий Герасимов. – Наша задача – выйти сначала на темп 18 грузовиков К5 в сутки, а затем наращивать до плановых показателей бизнес-плана. Задача осложняется тем, что конвейеры автомобильного завода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом. Очень важно синхронизировать эти процессы».

Ранее сообщалось, что в 2023 году компания возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь шла о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10 957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнёров, снизилось до 4193 автомобилей.