В РФ автомашины российских и китайских брендов за год заняли 80% авторынка
Автор: Никита Новиков, редактор
За прошедший год объем продаж автомобилей марок из России и КНР вырос практически втрое, что позволило увеличить долю рынка этих машин на 80%. Однако по итогам 2023 года эксперты предсказывают увеличение доли рынка этих брендов до 90%. Это обусловлено полным уходом с российского рынка именитых автопроизводителей из Европы, США и Кореи после февральских событий 2022 года.
На сегодняшний день половина из продаваемых в России машин локального производства, а остальные транспортные средства завозятся напрямую из КНР или по параллельному импорту отдельными дилерами.
Напомним, еще в 2021 году на эти автомобили приходилось не более 35% продаж на нашем авторынке. При этом аналитики АЕБ сообщают, что в январе 2023 года было реализовано 40,6% автомобилей, которые принадлежат отечественным автопроизводителям, а 38,1% продаж пришлось на китайские бренды. Для сравнения: в январе 2022 года значения составляли только 20,3 и 9,6% соответственно.