Электромобили заменят ушедшие из РФ бренды в 2023 году
Автосайт «За рулем» сообщил, какие марки автомобилей заменят ушедшие из РФ автобренды в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
В прошлом году, после февральских событий, большинство автопроизводителей из Европы, США и Кореи покинули нашу страну. Причем открытые здесь заводы были вынуждены продать за символическую цену. Это привело к сильнейшему падению авторынка за последние несколько десятилетий. Однако в Минпромторге считают, что в 2023 году в России могут реализовать 810 000 легковых автомобилей.
В новой стратегии развития указывается немыслимый для российского рынка потенциал выпуска машин — порядка 2,43 млн автомобилей. Однако из-за непомерного роста цен на них и фактического падения доходов населения покупать эти транспортные средства некому.
Это приведет к старению автопарка России, что предсказывали журналисты SPEEDME.RU еще весной 2022 года. Так, только в 2022 году средний возраст автопарка составил 14 лет, а еще через 12 лет он может приблизиться к отметки в 20 лет.
«При этом НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) всё еще считаются ключевым фактором конкурентоспособности, а на главные инженерные силы страны: ФГУП „НАМИ“, научно-технические центры ГАЗа, КАМАЗа, ВАЗа и УАЗа — авторы документа возлагают большие надежды. Но новые ДВС и автоматические коробки для легковушек мы все-таки получим из дружественных стран. Вопрос лишь в том, сколько в них будет отечественных компонентов, а сколько — импортных», — сообщает издание.
На смену европейским маркам приходят модели из Китая, причем акцент сделан именно на электромобилях. Так, появились никому не известные бренды. Например, тот же Evolute или воскрешенный «Москвич». Если всё пойдет по плану, то в 2030 году в России выпуск электромобилей достигнет 217 тысяч, пишет «За Рулем».
Стратегия консолидирует все госпрограммы, связанные с автопромом, и указывает ориентиры для денежных потоков. Госпрограммы — это оперативная поддержка фабрик и заводов, субсидии, налоговые льготы и так далее.