Следи за скоростью
16+

От «Калибра» до электромобиля всего 3 года

Массовое производство электромобилей E-Neva в Петербурге планируют начать через три года
Автор: Никита Новиков, редактор

neva1

©http://www.almaz-antey.ru/

Серийное производство российского электромобиля E-Neva планируется начать в конце 2026 года. Об этом сообщил ТАСС в четверг заместитель генерального директора АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», директор Северо-Западного регионального центра концерна Михаил Подвязников.

«Если все получится, как договаривались, то в начале 2026 года уже будут первые небольшие серии, а в конце 2026 года, если все подтвердится, мы надеемся выйти на полное серийное изготовление. Приблизительно будет порядка 55-65 тыс. автомобилей в год», — заявил Подвязников.

neva2

©http://www.almaz-antey.ru/

В настоящее время производитель военной техники ищет подходящую площадку для выпуска гражданских электромобилей. При этом ранее стало известно, что АВТОВАЗ всерьез рассматривает вариант организации производства электромобилей на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus (NMR) в Санкт-Петербурге. Под ним подразумевался как раз проект E-Neva — 4,5-метровый семейный кроссовер, разработанный оборонным концерном «Алмаз-Антей» в рамках конверсии. Машина была представлена в 2022 году, она оснащена моторами с крутящим моментом 824 Нм, расчетное время разгона 0-60 км/ч составляет 2,7 секунды, максимальная скорость — 197 км/ч. Предусмотрен также вариант последовательного гибрида с метановым ДВС в составе.

Но в «Алмаз-Антей» опровергли эти данные, заявив, что не получали таких предложения ни от АВТОВАЗа, ни лично от Максима Соколова. Кроме того, у тольяттинского гиганта своя модельная линейка, которая вскоре пополнится китайскими автомобилями.

Как ранее писали журналисты издания SPEEDME.RU, у модели будет 2 основные модификации, обе построены на платформе E-NEVA, о которой мы уже рассказывали ранее. Первая — это газовый автомобиль с электрической передачей, который сможет проехать на одной заправке до 1 тыс. км.

Вторая версия будет электрогазомобилем с 52-литровой газовой топливной системой и аккумуляторами на 70 кВт-ч, запас которых можно пополнять от электросети. Автономность хода такой машины составит 810 километров. В обоих случаях гибрид сможет ускоряться до 100 км/ч за 8,5 сек., а его максимальная скорость равна 180 км/ч.