Следи за скоростью
16+

Жизнь двигателю автомобиля можно продлить

Автоэксперт назвал способ избежать капитального ремонта двигателя в автомобиле
Автор: Никита Новиков, редактор

motor2

©A. Krivonosov

Из всех видом ремонта легковых машин самым дорогим, разумеется, является капитальный ремонт двигателя. Накладнее его — только замена основного агрегата. Но мотор редко ломается моментально — исключения составляет, например, разрыв ремня ГРМ. В большинстве же случаев о своей скорой гибели двигатель предупреждает владельца заранее, нужно только не пропустить посылаемые им сигналы? в которых журналисты издания SPEEDME.RU разобрались, обратившись к мотористам нескольких крупных автосервисов.

Check Engine

На панели загорается check engine. Ни один благоразумный водитель не оставит этот сигнал без внимания и отправится в на ближайшую СТО на диагностику. Однако есть и такие автовладельцы, которые «диагностируют» поломку на глазок, связывая загоревшийся «чек» с тем, что давно пора поменять свечи. Это непростительная беспечность: вероятно, конечно, «чек» говорит и о свечах, но отметать возможность более серьезной поломки не стоит.

Уровень масла

На панели загорается «масленка». Это может произойти после наезда автомобиля на выступающий бордюр или массивный камень — если у машины нет защиты картера, он оказывается достаточно уязвимым и может получить пробоину. В некоторых случаях масленка загорается без видимых на то причин.

Однако чтобы не вызвало причину появления этого значка на панели приборов, следует незамедлительно ехать к специалистам, потому что, если не устранить течь масла, двигатель будет работать без смазки, либо с ее недостаточным количеством. А это ускоряет износ всех трущихся частей. Идеальным вариантом в данном случае было бы не ехать в сервис, а вызывать специалистов на место или доставить ТС на эвакуаторе в ближайшую СТО.

Увеличенный расход

Увеличенный расход масла или бензина не просто «бьет по кошельку», но и говорит о том, что двигатель перестал справляться со своей задачей и имеет ряд отклонений в своей работе. Конечно, возможно просто прохудилась прокладка или вы залили некачественный бензин, но это все выяснится в сервисе, и хорошо, если именно это и окажется причиной прожорливости автомобиля.

Посторонние звуки

Стук, скрип, скрежет, лязганье и прочие звуки, которых автомобиль издавать не должен. Водители, сколько-нибудь разбирающиеся в строении и работе автомобиля, могут попробовать открыть капот и самостоятельно поискать причину, и если она «лежит на поверхности», то легко устранят ее. Но без наличия соответствующих знаний и умений лучше не терять время и показать автомобиль специалистам.

Зажигание

Пропуски зажигания, медленное зажигание и скачки оборотов при пуске — это тоже является признаком неправильной работы «сердца» автомобиля. Особенно, если дело происходит не на 30-градусном морозе и не после того, как разрядился аккумулятор. Причину неприятностей могут вызвать износившиеся клапана, пружины или головка блока цилиндров. Есть смысл не тянуть время — своевременное обращение в автосервис сведет расходы на ремонт к минимуму.

Дым из выхлопной трубы

motor1

©A. Krivonosov

Зачастую при запуске машины водители могут заметить изменения цвета дыма из выхлопной трубы Такое случается, когда к топливу примешивается другая жидкость. Что бы это ни было, это очень вредно для двигателя, в частности, для втулок и цилиндров.

Потеря мощности

Если при попытке обогнать на трассе попутную машину или просто резко ускориться ощущается провал в динамике, то стоит задуматься о причинах этого явления. Это может произойти и из-за некачественного топлива, но, как уже говорилось выше, лучше не рисковать — потеря мощности может быть вызвана и серьезными неполадками в самом двигателе. Кстати, некачественный бензин мотору тоже, мягко говоря, не на пользу. Поэтому стоит как можно скорее обратиться в автосервис.