Руководству Mercedes и Nissan не удалось договориться

Компания Mercedes может отказаться от сотрудничества с Nissan
Автор: Никита Новиков, редактор

mb1

©A. Krivonosov

Долгосрочные перспективы совместного завода в Агуаскальентесе, Мексика, кажутся неопределенными, поскольку Mercedes и Infiniti переориентируют свои американские линейки на электромобили.

Европейско-японское промышленное сотрудничество было воплощено в жизнь ныне свергнутым председателем Nissan Карлосом Гоном и ныне вышедшим на пенсию генеральным директором Daimler Дитером Цетше.

Высокопоставленный руководитель Mercedes-Benz поставил под сомнение долгосрочные перспективы производственного партнерства с Nissan стоимостью 1,4 миллиарда долларов. Автосборочный завод в Агуаскальентесе, Мексика, известный как COMPAS, производит кроссовер Mercedes GLB и японские Infiniti QX50 и QX55.

Во время телеконференции на прошлой неделе генеральный директор Mercedes-Benz Ола Каллениус назвал производственное партнерство в Мексике «стабильным».

«У нас хорошие партнерские отношения с Nissan, и предполагается, что они останутся такими в течение следующих трех лет», — сказал Каллениус. «Что будет после этого, мы еще не решили».

Крупный завод в центральной Мексике является краеугольным камнем обширного промышленного партнерства, о котором было объявлено в 2010 году между Daimler и альянсом Nissan-Renault для обмена автомобилями и технологиями силовых установок.

Неясная оценка Каллениуса подтверждает слухи в отрасли о том, что предприятие COMPAS разваливается, поскольку Mercedes и Infiniti переориентируют свои американские линейки на электромобили. Консалтинговые компании LMC Automotive и AutoForecast ожидают, что производство на заводе в Мексике закончится примерно в середине десятилетия.

«Перспективы недостаточно загруженного завода COMPAS туманны, потому что после 2026 года не будет выпущено ни одного продукта», — сказал Automotive News вице-президент AutoForecast Solutions Сэм Фиорани.

По данным AutoForecast, в прошлом году завод собрал 108 681 автомобиль, что значительно меньше его годовой мощности в 230 000 машин. Даже на пике производства в 2020 году завод выпускал менее чем 50 процентов установленной мощности.

Президент LMC по глобальному прогнозированию Джефф Шустер сказал, что низкая производительность завода в Мексике не обеспечивает масштабов для поддержки регионального производства.

Некоторые из компактных моделей, построенных на заводе, с трудом находят поддержку на рынке, который отдает предпочтение крупным автомобилям. Продажи Infiniti QX50 в США в прошлом году упали на 42%, усугубив многолетний спад продаж бренда. Mercedes прекратил выпуск субкомпактного седана A-класса на предприятии COMPAS через два года после начала производства и прекратил продажи в США после 2022 модельного года.