Судьба питерских заводов Hyundai, Toyota и Nissan определена
В Петербурге обозначили планы по перезапуску заводов Hyundai, Toyota и Nissan в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
В текущем году правительство Санкт-Петербурга серьезно возьмется за бывшие заводы Hyundai, Toyota и площадку Nissan, перешедшую АвтоВАЗу. Об этом в интервью «ДП» сообщил председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик. Он отметил, что автомобильная отрасль Санкт-Петербурга оказалась в сложном положении, но выход из него будет найдет уже в этом году. Вероятно, подразумевается постепенная передача активов японских и корейской компании другим автопроизводителям.
«АвтоВАЗ пообещал начать производство в 2023 году на заводе Nissan. Вопрос относительно Hyundai и Toyota решается совместно с Минпромторгом. Вариантов много, и я точно знаю, что этот год станет переломным. И очень надеюсь, что городской автопром выйдет уже другим: более локализованным, независимым и с центрами разработки (RnD) здесь, в Санкт—Петербурге. Это и сделает тогда производство автомобилей полноценной промышленной отраслью. При огромном выпуске — а совокупные мощности трёх предприятий превышали 400 тыс. машин в год — налоговая отдача автопрома была не соответствующей другим отраслям. Это связано как с применением налоговых льгот, так и с недостаточной локализацией. Изменить ситуацию сможет, безусловно, развитие RnD и производство автокомпонентов в Санкт-Петербурге», — считает Соловейчик.
При этом АВТОВАЗу будут навязаны местные поставщики, хотя пока что в планах тольяттинского автогиганта наладить крупноузловую сборку китайских машин, но с собственным шильдиком.
Однако напомним, что Максим Соколов оценил долговую нагрузку автопроизводителя суммарно в 100 млрд рублей. При этом в компании стараются минимизировать и погасить эту цифру. Другими словами, компания не имеет собственных средств, которые можно инвестировать в развитие модельного ряда.