Следи за скоростью
16+

Старые электромобили признали слишком тихими. Грядет новый масштабный отзыв

NHTSA может обязать автопроизводителей оснастить старые электромобили и гибриды шумогенератором
Автор: Никита Новиков, редактор

ev3

©A. Krivonosov

Главным отличием различных типов силовых установок, путь то ДВС, гибриды или электромобили, является разный уровень издаваемого им шума. Экологичные машины тихие, и это может создать проблему безопасности. В течение нескольких лет в некоторых странах действовал закон, требующий, чтобы новые электромобили и гибриды продавались со звуковым предупреждением для пешеходов. Теперь Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) начало новое расследование, чтобы определить, должны ли электромобили и гибриды, выпущенные в 1997 году, иметь те же звуковые предупреждения, что и новые автомобили.

Считается, что расследование началось с петиции от частного лица, поданной в июле 2022 года. Гражданин, подавший жалобу, просит ввести новое требование и ссылается в качестве подкрепления на закон 2018 года (FMVSS 141), требующий, чтобы электромобили и гибриды стоимостью менее 10 000 фунтов были оснащены предупреждающим пешеходов звуковым генератором. В петиции утверждается, что гибридные и электрические автомобили, построенные ранее, не должны соответствовать тем же стандартам, что и автомобили, построенные позже.

Закон был создан для защиты слабовидящих и слепых людей, которые зависят от слуховых сигналов при переходе улиц. В документах NHTSA отмечается, что это беспокойство возникло как минимум в 2010 году, когда был принят Закон о повышении безопасности пешеходов.

По оценкам NHTSA, более девяти миллионов гибридных и электрических транспортных средств не имеют встроенных шумогенераторов; все они, вероятно, могут подпадать под действие правила модернизации, что, вероятно, создаст логистические проблемы как для автопроизводителей, так и для владельцев старых автомобилей.

Возьмем, к примеру, отзыв подушек безопасности Takata, когда по соображениям безопасности потребовалось заменить почти 70 миллионов подушек безопасности. Honda и другие автопроизводители годами выискивали владельцев старых моделей, чтобы установить в их автомобилях новые подушки безопасности.