Tesla стала идолом для мировых автопроизводителей
Японцы на собственном опыте изучили технологию калифорнийской фирмы, лидера по продажам электромобилей. И эти знания инженеры Toyota намерены применить к новой платформе, которую запустят в 2026 году.
Реверс-инжиниринг — распространенный инструмент в автомобильных брендах, некоторые исследуют друг друга, чтобы обнаружить преимущества и сильные стороны конкурентов. Мы знаем, что Mercedes серьезно изучал Polestar 2 прошлым летом для своей новой платформы MMA, которую он запустит в конце 2024 года на примере нового Mercedes CLA, и что несколько лет назад нас также удивила BMW, проведя тесты с Model 3.
Звездный бренд, как и баварцы, знает слабые и сильные стороны калифорнийского бренда и применил их на новых платформах для своих будущих электромобилей, тесно связанных со сложным управляющим программным обеспечением. Новая архитектура SSP, которую Volkswagen запустит в 2028 году для всей группы, также является производной от платформы Tesla. Toyota также была вынуждена разобрать Tesla Model Y, признав, что американские технологии являются первоклассными, и что они совершенно ошиблись с платформой e-TGNA.
Потому что, как и MEB, архитектура японцев основана на конструкции для ДВС и электрификации моделей, что не то же самое, что архитектура исключительно для электромобилей.
Источники из японского бренда объяснили: «То, что лежало под листовым металлом Model Y, было искусно простой конструкцией автомобиля, построенной с передовым производственным мастерством, которому мог бы позавидовать любой производитель старых автомобилей. Обшивка Model Y была настоящим произведением искусства, это невероятно».
Эта работа была специально заказана новым главой Toyota. Кодзи Сато — не просто еще один японец в совете директоров японского гиганта, а бывший международный менеджер Lexus и Gazoo Racing. В октябре прошлого года Сато попросил инженеров бренда, специализирующихся на платформах, тщательно проанализировать Tesla Model Y.
Компания Toyota объяснили, что платформа Tesla ограничена конструкцией типа скейтборда, на которой установлены моторы и трансмиссия, потому что батарея является конструктивным элементом, а ходовые качества определяет программное обеспечение. Четкая конфигурация, дающая больше технической свободы. Tesla в очередной раз доказала, что высокая стоимость разработки на начальном этапе обходится дешевле в долгосрочной перспективе.
Аадаптированная платформа требует меньше ресурсов, но имеет больше технических ограничений, их устранение стоит денег, но все же на создание новой платформу их уходит гораздо больше. Большая проблема заключается в том, что Toyota, несмотря на то, что взялась за дело, уже объявила, что платформа появится в 2026 году, но первая модель на базе поступит в продажу в 2027 или 2028 году, так что в течение пяти лет Tesla может продвинуться вперед настолько, что это становится недостижимым для Toyota.