Следи за скоростью
16+

Представлен первый российский баллон для метана для Lada Granta

«АвтоВАЗ» переходит на тольяттинское оборудование для газомоторного топлива на Lada Granta
Автор: Дарья Каширина, редактор

В Тольятти разработали первый в истории АвтоВАЗа баллон для газомоторного топлива 2-го типа отечественного производства и разработки. Проект был воплощен в реальность за короткие сроки и оказался в итоге ответной реакцией на западные ограничения. Так, в ГК «АТС» на фоне этих санкций начали поиск своих решений и их адаптацию к имеющимся конструкциям, сообщает сообщество «Нетипичный АВТОВАЗ».

Затронуло это в первую очередь Lada Granta как машины, над газификацией которой в «АТС» уже трудились и которая при большой локализации максимально за короткое время смогла вернуться на конвейер АвтоВАЗа. В итоге за короткое время был организован весь требуемый перечень работ в отрасли инжиниринга, тестирований и сертификации новой российской битопливной модели. Таким образом, с конца прошлого года на производстве ГК «АТС» начали выпуск Lada Granta CNG.

Главный узел в ГБО — баллон для метана, который обязан отвечать ряду требований безопасности, надежности и компоновочных решений. В «АТС» создали свой баллон на 80 литров, который конструктивно относится ко 2-му типу (CNG2) — его корпус выполнен из металлической несущей вставки, которую покрыли армирующей оболочкой. Этот баллон разрабатывался в сотрудничестве с одним из отечественных производств, у которого есть компетенции в этой отрасли.

Кроме самого баллона, экспертам ГК «АТС» еще пришлось продумывать и новое решение для его установки в багажнике Lada Granta CNG. Баллон с предохранительным клапаном установлен за креслами 2-го ряда и закрыт со стороны багажника пластиковым кожухом.