Назвали основные проблемы электромобилей с пробегом
Электромобили оказались не такими беспроблемными, как считалось
Автор: Никита Новиков, редактор
Журналисты издания SPEEDME.RU провели анализ отчета немецкой организации TÜV, изучившей проблемы в электромобилях с пробегом. В отчет включены результаты 9,6 млн основных проверок. В классе двух-трехлетних автомобилей 5,3% не проходят основной техосмотр со «значительными дефектами» и после ремонта подлежат повторной проверке. Процент брака RenaultZoe в 5,3 процента точно соответствует среднему показателю среди 130 протестированных автомобилей этой возрастной группы. Основная проблема Zoe — подвеска переднего моста. Особенно бросаются в глаза поперечные рычаги и рулевые тяги. На работу тормоза также жалуются чаще, чем в среднем.
«Дефекты тормозов возникают чаще, чем в среднем, во всех исследованных электромобилях», — заяивли в TÜV.
Одной из причин этого является рекуперация, которую электромобили используют для восстановления энергии торможения. Это разгружает тормоза, что в зависимости от стиля вождения может привести к «засыпанию» тормозных колодок (снижение коэффициента трения).
«Каждый, кто водит электромобиль, должен регулярно резко тормозить, чтобы восстановить тормозные колодки и, таким образом, сохранить полную силу торможения», — посоветовали эксперты.
Nissan Leaf получил выше среднего с процентом брака 4,3 процента. Ближний свет и тормозные диски являются главными проблемами этой модели. Таким образом, Leaf находится в верхней трети списка самых беспроблемных двух-трехлетних автомобилей. Напротив, BMW i3 оказался в нижней трети с уровнем брака 5,9%. Как и в случае с Leaf, эксперты отметили дефекты ближнегр света фар и тормозных дисков.
В нижней части рейтинга оказался Tesla Model 3, который является одним из самых популярных электромобилей в Германии. 8,9 процента проверенных автомобилей не проходят первый общий техосмотр. Таким образом, Tesla в этой возрастной группе опережает только четыре автомобиля, включая Dacia Logan, Dacia Dokker и VW Sharan. Помимо дефектов ближнего света и противотуманных фар тормозные диски у Model 3 выходят из строя чаще, чем в среднем по всем осмотренным автомобилям. То же самое относится и к подвеске.
«Многие электромобили тяжелее аналогичных моделей с двигателями внутреннего сгорания из-за аккумуляторной батареи. Это часто создает особую нагрузку на подвеску», — отмечается в отчете.
Организации TÜV тестируют электромобили на основе директивы HU и правил испытаний для конкретных типов. Основное внимание уделяется состоянию высоковольтной батареи, электрических кабелей и штекерных соединений. Среди прочего проверяются крепления, изоляция и охлаждение накопителей энергии.
«Должна быть возможность оценивать высоковольтную батарею на протяжении всего жизненного цикла электромобиля. Для этого испытательным организациям необходим доступ к данным из системы управления батареями», — считают в TÜV.
Еще одной проблемой является все большая герметизация днища электромобилей, что препятствует визуальному осмотру как находящихся под напряжением высоковольтных кабелей, так и тормозных магистралей. Здесь требуется адаптация к правилам типовых испытаний, которые, например, предписывают соответствующие смотровые люки в панелях для визуального контроля важных для безопасности компонентов.
Для отчета TÜV за 2023 год было оценено около 9,6 млн данных проверок легковых автомобилей, проведенных в период с июля 2021 г. по июнь 2022 г. В рейтинге легковых автомобилей возрастом от 2 до 3 лет значатся 130 моделей.