Следи за скоростью
16+

Foxconn будет выпускать электромобили

Компания Foxconn займется контрактной сборкой электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор

foxconn

©www.foxconn.com

Foxconn хочет сделать для электромобилей то же, что она сделала с iPhone, однако сначала ей нужно найти следующую Apple. Тайваньский контрактный производитель сталкивается с конкуренцией на рынке за создание электромобилей, которые могут быть изготовлены специально для клиентов, будь то крупный автопроизводитель, поставщик услуг или любая другая компания.

Аналитики говорят, что в то время как гигант электроники привносит свои сильные стороны в основном в убыточную отрасль электромобилей, Foxconn необходимо выиграть крупный контракт, чтобы доказать, что он может справиться с поставленными задачами.

Foxconn, официально именуемая Hon Hai Precision Industry Co Ltd, представит обновленную информацию о своем бизнесе по производству электромобилей, когда сообщит о результатах 15 марта.
«Результаты многих наших совместных проектов будут реализованы один за другим в 2023 году», — говорится в заявлении компании. «Спрос на электромобили вызывает переворот в отрасли, где известные традиционные автопроизводители пытаются найти более чистые и интеллектуальные решения для мобильности».

Предложение компании простое: позвольте нам построить ваш следующий электромобиль. Компания развивает специализированную цепочку поставок, включая микросхемы и батареи, и приобрела бывший завод General Motor Co в Лордстауне, штат Огайо. Он также нанял бывшего руководителя Nissan Джуна Секи, который возглавит работу в этом направлении.

На данный момент Foxconn может предложить клиентам доступ к федеральным стимулам США в соответствии с Законом о снижении инфляции, сказала аналитик Daiwa Capital Markets Кайли Хуанг. Это выгодное предложение, поскольку традиционные автопроизводители совмещают создание автомобилей с бензиновым двигателем с планами по наращиванию собственных мощностей электромобилей.

«Если они не получат его [контракт - прим ред.] в этом году, в следующем году будет сложнее», — сказал Хуанг.

По словам Хуанга, неспособность «поймать эту волну» может вынудить Foxconn конкурировать с китайскими автопроизводителями более низкого уровня, которые могут переключиться на контрактное производство электромобилей и конкурировать по стоимости.

Канадская Magna International, ведущий поставщик автомобилей, уже производит автомобили для других марок. Китайская автомобильная группа Guangxi начала производство электромобилей по контракту с японской транспортной компанией Sagawa Express Co.

Foxconn рассчитывает на свою платформу Mobility in Harmony EV, или MIH, чтобы завоевать клиентов. Он называет MIH «системой Android» для электромобилей и ищет партнеров для стандартизации технологий, чтобы варианты моделей можно было разрабатывать быстро и дешево.

Продажи электромобилей во всем мире растут, а основным рынком их быта стал Китай. Пять процентов рынка, если предположить, что уровень внедрения электромобилей составит около 20% к 2025 году, составит около 900 000 автомобилей, что примерно соответствует тому, что лидер рынка Tesla продал в 2021 году.

По оценкам Goldman Sachs, аутсорсинг электромобилей достигнет 36 миллиардов долларов в 2025 году и 144 миллиардов долларов в 2030 году, при этом будет произведено 800 000 и 3,2 миллиона электромобилей соответственно.

Ключевым моментом для Foxconn станет привлечение первого крупного клиента для своего завода в Огайо, который в настоящее время производит небольшое количество электрических пикапов Endurance для компании Lordstown Motors, в которой ей принадлежит доля. Компания объявила о планах по созданию автомобиля для стартапа Fisker.

Foxconn хочет построить на заводе около 300 000 электромобилей, сообщил Reuters Ян Аптон, директор по управлению производством Foxconn в Огайо.