Следи за скоростью
16+

Российский авторынок постепенно превращается в китайский

Доля автобрендов из Китая на рынке новых автомашин в России достигла 32% к февралю 2023 года
Автор: Юлия Иванчик, редактор

4d96523

©A. Krivonosov

Доля китайских машин на рынке РФ достигла 32% в 2023 году (в 2022 году 9,3%), на вторичном рынке — 2,4% (в 2022 году 2%). Об этом сообщили эксперты «Авито Авто» газете «Известия», изучив статистику спроса и предложения новых и подержанных автомобилей в январе-феврале текущего года.

Согласно данным экспертов, в 2023 году спрос на новые автомобили китайских марок вырос на 121% относительно 2022 года, а на также же автомобили с пробегом — на 19,8%. Средняя стоимость подержанных автомобилей китайских марок в январе—феврале текущего года составила 1,15 млн рублей, а новых — 2,78 млн рублей.

По результатам прошлогоднего опроса интернет-сервиса, 25% автолюбителей предпочтут новый китайский автомобиль европейскому подержанному. В прошлом году автопроизводители из КНР начали активно наращивать присутствие на нашем рынке, замещая ушедшие бренды, при этом китайская продуктовая линейка оказалась весьма популярна в России.

Лидером продаж в России среди новых китайских моделей по итогам января—февраля 2023 года стал кроссовер OMODA C5 (в среднем 2,7 млн рублей) с долей 13,4% от общего спроса. «Серебро» — у Haval Jolion (2 289 000 рублей) с долей 12,4%. Замыкает «тройку» Chery Tiggo 7 Pro (2,65 млн рублей) с долей 11,3%. Далее идут Geely Coolray, Chery Tiggo 8 Pro Max, Haval F7x, Chery Tiggo 4 Pro и Haval F7, Geely Tugella и Geely Atlas Pro.

Среди подержанных китайских моделей лидером стал Chery Tiggo (T11) с долей 8,7% спроса (369 тыс. рублей), «серебро» — у LIFAN Solano, «бронза» — у Chery Amulet (A15). Также в рейтинг вошли Geely Emgrand EC7, LIFAN X60, Geely MK, Great Wall Hover H3, Great Wall Hover H5, LIFAN Breez и LIFAN Smily.