Toyota остается лидером, Renault теряет позиции, а китайские производители продолжают наступление: ситуация на мировом авторынке
В ближайшем будущем производительность автомобильной промышленности, вероятно, больше не будет измеряться объемом продаж, но на данный момент между различными группами идет гонка за количество проданных автомобилей. На рынке, который постоянно перебалансируется за счет альянсов и поглощений, можно быть уверенным только в одном: Toyota остается королем мира. Несмотря на очень незначительное падение в 2022 году, японский гигант сохраняет лидерство, опережая группу Volkswagen.
Благодаря бренду Toyota, а также маркам Lexus, Daihatsu и Hino, мировой лидер — единственный, у кого сохранились продажи на уровне более десяти миллионов автомобилей, 10 483 024 против 10 495 548 в 2021 году.
Volkswagen больше пострадал от кризиса компонентов, чем его конкурент. Если сложить продажи всех брендов, в том числе дорогих, таких как Audi, Porsche и Bentley, а также коммерческих автомобилей и грузовиков, контролируемых Traton, то немецкая группа продала чуть более 8 260 000 автомобилей.
Основное изменение в рейтинге касается третьей ступени пьедестала, которую потерял альянс Renault Nissan Mitsubishi, пострадавший, в большей степени, из-за ухода с российского рынка. На Россию, где также присутствовал Renault с маркой Lada, приходилось около полумиллиона автомобилей в год, что составляет более половины потерь всего Альянса.
Группа Stellantis, которая стремится стать четвертой группой в мире, снизила продажи более чем на 11%, но сохраняет твердое пятое место. За ней, наряду с Ford, стоят китайские гиганты SAIC ( в том числе владелец марки MG ) и FAW.
SAIC поднялась на шестое место, несмотря на небольшое снижение продаж, в то время как FAW поднялась на две позиции и заняла восьмое место благодаря увеличению продаж на 16%. Между ними на две позиции поднялся Ford, который также вырос более чем на 6%.
Бренды имеют менее четырех миллионов автомобилей, и среди них наиболее примечательным является Suzuki: производитель из Японии приблизился к трем миллионам проданных автомобилей с увеличением продаж на 3,5%, что позволило ему перейти с 16-го на 11-е место.
Еще на Востоке, а точнее еще в Китае, стоит отметить успехи группы GAC и Geely: первая, еще официально не приехавшая в Европу, но открывшая в 2022 году дизайн-центр в Милане, показывает рост более 13% при 2,4 млн автомобилей, что позволяет ей подняться на три места и занять 13-е место.
Что касается Geely, в которую также входят Volvo, Polestar, smart и Lotus, ее расширение продолжает приносить плоды: с ростом на 50% и увеличением продаж с 1,5 до 2,3 млн автомобилей.