Следи за скоростью
16+

Запчасти для автомобилей стали доступны всем жителям России

«Коммерсантъ»: Автозапчасти доехали до российского рынка в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

service

©A. Krivonosov

В России фиксируется рост количества объявлений по продаже автозапчастей и расширение их ассортимента в первом квартале 2023 года. Наибольший спрос отмечается на детали для дешевых и массовых машин. При этом эксперты отрасли считают, что помогает в этом вопросе «параллельный импорт», вместе с которым на рынок хлынуло огромное количество контрафакта.

Согласно данным «Авито», за неполный первый квартал текущего года количество предложения о продаже запчастей для легковых автомобилей увеличилось на 21%, до 39 млн единиц, причем «появилось более миллиона новых уникальных запчастей и аксессуаров», сообщает «Коммерсантъ».

Огромный спрос отмечается на аккумуляторы Varta для марки Volkswagen, ремни ГРМ, зеркала и кузовные элементы для моделей Lada, сухие фены для салона Kingmoon, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для машин компаний Hyundai и Kia, газовое оборудование «Диджитроник», стойки амортизаторов KYB, пороги и арки, оригинальные комплекты для ТО (масло и фильтры) моделей бренда Nissan. В целом же продажи за отчетный период выросли на 18,5%, и «больше половины объема продаж приходится на новые детали и аксессуары».

Аналогичная ситуация наблюдается специалистами «Яндекс.маркета». Правда там отмечают рост предложения с февраля этого года в 2 раза, а количества продавцов — в 2,5 раза.

Эксперты отметили, что самый большой дефицит запчастей образовался летом-осенью 2022 года. Однако ситуация в настоящее время стабилизировалась, особенно на машины, чье производство локализовано в нашей стране. А вот с крупными узлами проблема сохраняется и здесь сроки поставок могут увеличиться до 3-4 месяццев.

Однако радоваться жителям России не стоит — цены не вернутся к уровню начала февраля прошлого года, даже несмотря на то, что ЦБ РФ установило курс евро и доллара на прошлогодние значения. Ситуация в логистике остается сложной, поэтому крупные узлы могут в скором времени даже подорожать.

Один из экспертов отрасли добавил, что отсутствие ряда производителей «оригинальных» комплектующих совместно с отсутствием понятной системы оценки качества аналогов вызывает высокий разброс ценников без понятной линейки оценки рисков последующего брака.