России предрекли полную зависимость от китайских технологий
Доля продаж автомашин из КНР в России может достичь 60% в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор
Глава ГК «Автодом» Андрей Ольховский заявил, что из-за ухода именитых европейских, американских, корейских и японских брендов с российского рынка, освободившуюся нишу поспешили занять китайские автопроизводители, доля которых в общем объеме продаж кратно выросла за последний год, пишут «Известия».
«В 2023 году доля новых китайских авто в продажах может быть 60% и выше. При этом автомобили отечественного производства также имеют много комплектующих из Поднебесной. Поэтому фактически у россиян нет возможности выбора — китайский автопром или не китайский», — заявил Ольховский.
В прошлом году россияне купили почти 120 тыс. машин из Поднебесной — это 18% рынка. Однако стоит отметить, что у россиян попросту не осталось выбора — в дилерских центрах можно приобрести либо новые автомобили LADA и УАЗ, либо китайские машины, а также их аналоги с шильдиками российских брендов. например, «Москвич» или Evolute.
Однако эксперты видят в такой ситуации большой плюс — им кажется, что главное, чтобы китайский автопром помог восстановить продажи на автомобильном рынке РФ до докризисного уровня. Однако на этом фоне отечественные компании не будут разрабатывать свои технологии, что приведет к зависимости от китайских поставок на фоне опять же громких слов о «высоком уровне локализации машин» в стране.