Следи за скоростью
16+

Жителям России рассказали, как сэкономить на масле и не угробить мотор

Автосайт «За Рулем» рассказал, как сэкономить на покупке масла и не угробить двигатель
Автор: Юлия Иванчик, редактор

8add5c

© A. Krivonosov

Автоэксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин рассказал о способах экономии на моторном масле, которые используют автомобилисты. Некоторые из этих способов опасны для двигателя, но которые можно взять на заметку.

«Менять масло по пробегу». Метод отлично подходят для автомобилей, которые мало ездят. Но важно помнить, что масло стареет и теряет свои свойства, в том числе, и от времени. И в блоке оно окисляется и портится гораздо быстрее, чем в канистре. Таким образом, способ опасен для мотора, поскольку ведет к повышенному износу поршневой и сокращению ресурса двигателя.

«Менять масло по состоянию». Можно сдать масло из двигателя в лабораторию, где сделают выводы о его дальнейшей пригодности. Однако сэкономить на этом вряд ли получится, учитывая стоимость экспертизы и необходимость долива масла.

«Заливать по минимуму». Между метками min и max на щупе «помещается» 0,5 — 1 л масла. И если не доливать до верхнего уровня, то можно сэкономить. Однако маслу при меньших объемах работать тяжелее, поскольку возрастает так называемая кратность обмена, когда одним и тем же его частицам приходится работать интенсивнее, теряя рабочие свойства. В итоге, чтобы не навредить агрегату, поменять его придется раньше. Кроме того, на некоторых машинах могут сработать датчики низкого уровня масла, что грозит поломкой мотора. Чтобы этого избежать, нужно будет регулярно контролировать уровень масла.

«Не менять, а подливать». Эксперт не рекомендует так делать, поскольку даже если расход масла велик, менять его нужно. Во-первых, при замене масла меняется масляный фильтр. Во-вторых, двигатель должен обязательно поработать на чистом масле с хорошими моющими свойствами.

«Переходить на более дешевые масла». Можно заливать масло аналогичной категории качества. Переход на масло с более низкой категорией эксплуатации опасен для двигателя. На практике использование бюджетных моторных масел влечет за собой их более частую замену, так как не все присадки являются «долгоиграющими». Вывод: экономии не получится.

«Покупать впрок». Действительно выгодный способ, поскольку масла вряд ли будут дешеветь. Однако в среднем срок хранения моторного масла составляет 3 года. Вывод: метод хороший, если «изъездить» купленные масла за указанный срок годности.

«Приобретать по акциям». Это, по мнению эксперта, отличный способ сэкономить, не навредив при этом двигателю. Покупая упаковку по оптовой цене, можно разделить ее среди единомышленников, поскольку срок годности моторных масел ограничен.