Следи за скоростью
16+

Цены на автомобили в 2023 году взлетят до 3,8 млн рублей

Компания Toyota прогнозирует повышение средней цены автомобиля до 50 тыс. долларов в 2023 году
Автор: Никита Новиков, редактор

toyota

©A. Krivonosov

Топ-менеджеры Toyota Motor North America заявили, что цены на новые автомобили, вероятно, продолжают расти, в то время как предложение ослабло в 2023 году, в связи с избыточным спросом, который ранее был ограничен, сохраняется восстановление экономики.

Джек Холлис, глава Toyota Motor North America, ожидает, что средняя цена продажи нового автомобиля преодолеет барьер в 50 000 долларов и продолжит расти, что спрос снова превысит предложение в этом году, даже когда цепочка поставок восстановится, и что сейчас может быть до 6 миллионов потенциальных покупателей новых автомобилей.

Выступая в понедельник перед журналистами, чтобы озвучить обновленную информацию о бизнесе японского автопроизводителя, Джек Холлис сказал, что в 2023 году Toyota и Lexus, вероятно, увеличат продажи еще на 100 000 автомобилей сверх 2,1 миллиона, проданных в США в прошлом году. Однако при этом доля рынка, занимаемая компанией, может снизиться.

Холлис сказал, что, по его ожиданиям, автопроизводитель закончит год так же, как и начал, с примерно 30 000 автомобилей на складах дилеров с сохраняющимся высоким потребительским спросом, а это означает, что «мы будем продавать все автомобили, которые сможем произвести».

Холлис сказал, что, по его мнению, страна, вероятно, уже находится в рецессии, но она необычна и не соответствует стандартным экономическим моделям. По его словам, средние цены транзакций в отрасли «продолжат расти» выше 50 000 долларов.

Спрос на подержанные автомобили, поддерживаемый потенциальными покупателями новых автомобилей, цена которых ниже рыночной, будет продолжать поддерживать высокую остаточную стоимость. Холлис сказал, что, если не ограничивать поставки, в этом году отрасль может продать в США от 16,7 до 17 миллионов автомобилей.

Боб Янг, вице-президент по закупкам и развитию поставщиков, сказал, что инфляционное давление, поразившее отрасль, в значительной степени было вызвано быстрым ростом стоимости сырья.

«Инфляционное давление действительно заставляет всех нас более активно и совместно работать над снижением затрат», — сказал Янг, добавив, что любое снижение цен на сырьевые товары, вероятно, не коснется конечных пользователей до 2024 года.

Это заставляет автопроизводителей пытаться определить, какую часть этих растущих цен они могут перенести на потребителей, сказал Холлис.