Дырки на ковриках расскажут о реальном пробеге автомобиля
Журнал «АиФ» перечислил способы определения реального пробега подержанной автомашины
Автор: Юлия Иванчик, редактор
На сегодняшний день наиболее популярным способом обмана покупателей подержанных автомобилей является «скручивание» показаний одометра. Эксперты издания АиФ рассказали, как распознать реальный пробег автомобиля с пробегом и не попасться на удочку мошенников.
Во-первых, можно воспользоваться электронными базами данных: в них собрана информация из разных источников. Однако стоит отметить, что не всегда данные такого рода сервисов могут быть достоверны: не все автомобили проходят плановые ТО и получают отметки о пробеге. В таком случае специалисты советуют ориентироваться по количеству сколов, потертостей и царапин на кузове.
На реальный пробег укажет и состояние салона: после 150 тыс. км пробега истираются, теряют форму и выгорают тканевые сиденья, затираются подлокотники, руль и кнопки. Салон из кожзама выходит порядка 100 тыс. км пробега, после чего обивка трескается в местах перегибов. Пробег выдают потертости или дыры в ковриках — штатные коврики служат примерно 100–120 тыс. км, а у водителей-женщин и того меньше из-за каблуков. Резиновые накладки на педали могут не стираться до 300 тыс. км пробега, затем становится видно металлическое основание.
Реальный пробег можно определить и по состоянию тормозных дисков: при спокойном стиле вождения они могут выходить около 150 тыс. км, но имеют заметную выработку на рабочих поверхностях. Новые тормозные диски устанавливаются по причине существенного износа.