В правительстве предсказали окончание автомобильного кризиса в России
Продажи легковых автомашин вернутся к уровню 2021 года в России только через пять лет
Автор: Никита Новиков, редактор
До конца этого года Минпромторг надеется на рост продаж новых автомобилей до 670 тыс. единиц, что будет соответствовать увеличению по сравнению с прошлым годом на 7%. Причем уже в ближайшие 4 года в планах ведомства нарастить продажи на отечественном рынке на 22%, то есть до 1,49 миллиона единиц к 2027 году.
В базовом сценарии основу продаж составят иномарки, а точнее — китайские автомобильные бренды. На них должно прийтись в 2023 году до 317 тыс. единиц реализованных новых машин. На отечетсвенные марки придется порядка 302 тыс. штук. При этом небольшую часть продаж составят локализованные иномарки — их тираж не должен превысить 51 тыс. машин. Предполагается, что доля отечественных брендов вырастет с 30 до 45% от всего рынка.
В оптимистичном сценарии продажи легковых машин вырастут на 28% в 2023 году до 800 тыс. единиц. Однако, далее они будут расти меньшими темпами — на уровне 18% в год — и достигнут 1,55 млн автомобилей в 2027 году.
Однако оптимальный сценарий рассматривается только в случае выхода на российский рынок новых марок, которые согласятся локализовать свое производство в нашей стране. Правда им прогнозируют продажи на уровне всего около 181 тыс. машин.
По мнению аналитиков, на дальнейшее развитие продаж в текущем году могут повлиять как отсутствие геополитических шоков и сбоев в поставках комплектующих, а также развитие новых каналов сбыта, так и высокие цены на автомобили в паре с отсутствием роста платежеспособного спроса.
Но к уровню продаж 2021 года, когда они сильно упали из-за пандемии и остановки многих производств, мы сможем выйти только к 2027 году.