Следи за скоростью
16+

Назван способ не «убить» двигатель при замене масла

Автосайт «За рулем» ответил на вопросы об экономии на масле для двигателя в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

7_1

©speedme.ru

Первая цифра в обозначении масла по SAE влияет исключительно на пусковые свойства двигателя. Если вместо масла 0W залить 10W, в мороз оно загустеет, стартер не прокрутит коленвал, и насос не сможет прокачать масло. На работу прогретого мотора эти цифры не влияют, а вот числа после W важны. И если вместо рекомендованного «30» залить «60», двигатель может потерять мощность и даже выйти из строя. Поэтому при выборе масла эксперты не рекомендуют отклоняться от заводских рекомендаций больше, чем на одну ступень (30 вместо 40).

В критических ситуациях, например, если вдали от цивилизации двигатель остался без масла, а рекомендованного в местном магазине нет, можно долить хоть какое-то (например, SN вместо SP), но после устранения неисправности полностью заменить его. Из соображений экономии менять масло на более дешевое неразумно. При выборе масле стоит учесть, что импортные продукты чаще подделывают. Отечественные жидкости тоже подделывают, но чаще разливают фальсификат в бочки, а не в канистры.

Независимо от конструкции двигателя, масло в цилиндрах неизбежно сгорает и частично выносится через систему вентиляции картера. А у наддувных моторов масло через газодинамические уплотнения турбокомпрессора попадает в компрессорную часть, а оттуда — в цилиндры, и по мере износа расход масла «через турбокомпрессор» растет.

Для некоторых современных автомобилей расход масла 1 литр и более на 1000 км является нормой. Это связано со стремлением производителей к уменьшению всех элементов блока при одновременном повышении мощности в ущерб нормальному дренажу. Масло плохо отводится и потому прогорает. Компрессоры, повышающие производительность, тоже нуждаются в смазке — отсюда и повышенный расход масла.

Чем выше обороты, тем быстрее сгорает масло. Кроме того, чем выше давление, тем больше прорыв газов через поршневые кольца, из-за чего растет количество картерных газов, которые выносят масло во впускной трубопровод. Оттуда оно попадает в цилиндр и сгорает.

Если осенью пробег машины с предыдущей замены уже больше 5-7 тысяч км, масло есть смысл заменить. Летом деградация масла обычно ускоряется высокими нагрузками на мотор. Но если зимой авто почти не ездит, можно обновить масло весной. Эксперты также напоминают, что современные масла хранятся не больше 3-х лет, а некоторые и того меньше.