Назвали основную причину медленного перехода на электромобили
В Ford назвали главную проблему электрификации легковых автомобилей
Автор: Никита Новиков, редактор
Переход автомобильной промышленности на электромобили начался много лет назад под влиянием ряда факторов, в том числе экологических проблем, снижения зависимости от ископаемого топлива и желания создавать более эффективные и экономичные автомобили. Но вместо того, чтобы обеспечить естественный переход, правительства и администрации установили скорость, которая ставит под сомнение отрасль и может привести к нехватке сырья в будущем.
В последние годы крупные автопроизводители инвестировали миллиарды в исследования и разработки электромобилей. Эти инвестиции включают в себя создание новых аккумуляторных технологий, строительство заводов по производству электромобилей и расширение зарядной инфраструктуры.
В некоторых случаях автопроизводители заключали стратегические альянсы с технологическими и энергетическими компаниями, чтобы ускорить разработку и производство электромобилей. Но в настоящее время ключевым является обеспечение поставок всего необходимого для производства этих автомобилей. А АКБ — главное слабое место набора.
Это признал Джим Фарли, генеральный директор Ford Motor Company, который отметил озабоченность по поводу поставок сырья, необходимого для производства аккумуляторов, особенно лития и никеля.
«Прежде всего, ограничением являются аккумуляторы», — заявил Фарли. «И литий, и никель действительно являются главными ограничивающими товарами».
Американский топ-менеджер также указывает, что есть и другие проблемы, связанные с доминированием Китая на рынке аккумуляторов (70%). И что даже сырые металлы, добытые в США, часто приходится отправлять обратно в Китай для переработки, поскольку за пределами азиатской страны необходимой для этого инфраструктуры не существует.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), в 2021 году на электромобили приходилось около 10% всех продаж автомобилей в мире. К 2030 году BloombergNEF прогнозирует, что половина всех продаж автомобилей в США будет приходиться на электромобили, поскольку они будут стимулироваться налоговыми льготами в соответствии с Законом о снижении инфляции (IRA).
Спрос на электромобили продолжает расти, и, по прогнозам, к 2030 году на дорогах должно быть около 300 миллионов единиц, если будут достигнуты цели по нулевым выбросам. Это, конечно, приведет к значительному увеличению спроса на аккумуляторы, что создаст нагрузку на глобальные цепочки поставок, связанные с добычей и переработкой полезных ископаемых.