В Оклахоме появится новое предприятие по сборке коммерческих электромобилей
Производитель коммерческих электромобилей Canoo говорил об открытии нового производственного предприятия в Оклахома-Сити с ноября 2022 года, и, похоже, его планы наконец-то осуществились. Теперь компания объявила, что заключила долгосрочное соглашение об аренде с AFV Partners, чтобы использовать уже существующее предприятие в городе, где она начнет производство давно отложенных автомобилей Lifestyle в конце этого года.
Упомянутый объект площадью почти 60 тыс. квадратных метра, из которых Canoo будет занимать только 46,5 тыс. квадратных метра в начале, находится в непосредственной близости от автомобильных, железнодорожных и водных путей, что делает его идеальным для сложных цепочек поставок и производства.
В нем уже есть учебный центр и испытательный полигон, и он будет адаптирован для размещения современной линии сборки автомобилей с инновационной робототехникой, покрасочного цеха, контроля качества, тестирования/проверки автомобилей, а также центра дооснащения, сообщает компания. Более того, завод будет питаться от чистой и возобновляемой энергии.
Очень удобно, что AFV Partners управляется Тони Аквилой, который также является председателем и главным исполнительным директором Canoo. Стартап уже имеет завод по производству аккумуляторов в промышленном парке MidAmerica в Прайоре.
Первоначальный план состоит в том, чтобы нанять 500 человек для работы на недавно арендованном участке, и ожидается, что это число увеличится в «ближайшие месяцы».
Компания Canoo, основанная в 2011 году, прошла непростой путь, и не секрет, что калифорнийский стартап испытывает финансовые трудности. В четвертом квартале 2022 года Canoo сообщила о чистом убытке в размере 80,2 миллиона долларов за четвертый квартал 2022 года, в результате чего общий убыток за год составил 487,7 миллиона долларов. Несмотря на задержки в производстве, у Canoo уже есть незавершенные продажи. Сообщается, что Оклахома заинтересована в покупке до 1000 автомобилей Canoo в рамках пакета стимулов для завода в Прайоре. За электромобили будет выплачено от 35 до 50 миллионов долларов в течение пяти лет. Walmart — еще один клиент Canoo, заказавший около 4500 машин. А в прошлом году Canoo подписала соглашение с НАСА о трех транспортных средствах Canoo Crew Transportation Vehicles, которые будут доставлять астронавтов в рамках миссии Artemis, вспомогательный персонал и оборудование на стартовую площадку.
По словам финансового директора компании Кена Магнета, они «изучают ряд диверсифицированных источников финансирования», таких как кредитная программа Министерства энергетики. Надеемся, что новый завод в Прайоре и недавно объявленное соглашение о долгосрочной аренде помогут Canoo не только остаться на плаву, но и выполнить свои деловые обязательства.