Китайские автопроизводители оказались проворнее брендов из Европы и США
Клиенты автопарка жалуются, что они просто не могут получить достаточно электрических фургонов от таких брендов, как Ford Motor Co, Stellantis NV, Peugeot, Renault или Mercedes, и поэтому они задумываются об альтернативах.
Известные автопроизводители не спешили осваивать электромобили, что позволило Tesla Inc выйти вперед в сегменте легковушек. Однако с коммерческими фургонами проблема оказалась в другом — нарушении цепочек поставки комплектующих.
Британский стартап по доставке последней мили Packfleet использует только ECV для доставки посылок в Лондон крупным и малым корпоративным клиентам. Packfleet нарастил свой бизнес в десять раз в 2022 году, и генеральный директор Тристан Томас сказал, что большая часть парка компании, состоящего из 53 автомобилей, — это фургоны Maxus. В этом году компания намерена удвоить автопарк.
По его словам, когда компания искала свои первые ECV в конце 2021 года, «большинство дилеров практически высмеяли нас», поскольку большинство фургонов старых брендов были заказаны на 12 месяцев вперед.
По мере того, как автопарки переходят на автомобили с нулевым уровнем выбросов, у новых брендов появляется шанс захватить долю рынка. У Maxus есть преимущество, в то время как устаревшие автопроизводители изо всех сил пытаются электрифицировать целые модельные ряды.
SAIC заявила, что в прошлом году продала в Западной Европе и Скандинавии 18 000 автомобилей марки Maxus, в основном электрических, включая автобусы и пикапы.
Данные о рынке электрических фургонов скудны, но, согласно статистике, предоставленной Международным советом по чистому транспорту, в 2022 году Maxus занимала около 6% европейского рынка новых ECV, продав почти 5000 ECV. Это больше, чем у Ford, Nissan или Fiat, и на 28% больше, чем в 2021 году.
Глава Ford в Великобритании Тим Слэттер заявил, что автопроизводитель недооценил спрос на свой E Transit и стремится наверстать упущенное. Слэттер сказал, что увеличить производство электромобилей для всего модельного ряда сложно, поэтому, например, автопроизводитель прекратит выпуск хэтчбека Ford Fiesta в Европе в этом году.
На прошлой неделе Ford представил новый электрический фургон Courier меньшего размера, предназначенный для привлечения бизнес-клиентов в Европе и стартапов.