Водителей проинформировали о необходимости замены масла
Автожурнал «За рулем» проинформировал о необходимости замены моторного масла весной
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Чаще всего о необходимости замены масла в двигателе говорят показания одометра. Но есть смысл по возможности дождаться наступления весны: к этому времени масло и фильтр непременно испортятся. Это объясняется, прежде всего, резкими перепадами температур в двигателе зимой, а также необходимостью холодного пуска мотора, так как масло в это время разбавляется бензином, который попадает в камеру сгорания, ускоряя прогрев катализатора. В итоге моторное масло постоянно смешивается с различными сторонними элементами и приходит в негодность.
Вторая причина, по которой эксперты журнала «За рулем» советую менять моторное масло весной, это то, что в зимнее время в нем скапливается вода, которая конденсируется из-за циклов нагрева и последующего охлаждения. Нередко это приводит к выведению из масла присадок и образованию осадка.
Даже если автомобиль в мороз не эксплуатировался, защитные свойства моторного масла ухудшаются, опять же, образуется конденсат и накапливается вода. Также происходят химические реакции с металлом и резиной, из-за чего масло теряет свои легкие фракции и меняет структуру. Таким образом, масло все равно портится.
Большинство современных масел всесезонные. Но если в инструкции производителя разрешено использовать масло с более высоким диапазоном высокотемпературной вязкости, есть смысл переходить именно на него. Поскольку технологический запас до крайних значений у «сезонного» масла будет выше, чем у универсального.