Автосайт «За рулем» назвал Subaru Forester кроссовером с самым беспроблемным вариатором в РФ
Автор: Юлия Иванчик, редактор
Из-за нескольких не удачных моделей и не всегда корректного обращения вариаторы в России приживаются с трудом. Между тем бесступенчатая трансмиссия в принципе не уступает по надежности классическому гидромеханическому «автомату» и в некоторых моделях не доставит хлопот. Автоэксперт Александр Виноградов доказал это на примере Subaru Forester. За 7-летний кроссовер с вариатором в России сегодня просят порядка 1,5 млн рублей.
Как и в случае с кроссоверами Toyota, модели Subaru используют вариаторы Lineartronic. Моделям с 2,0-литровыми двигателями положены вариаторы Lineartronic TR580, но Forester получил агрегат с огромным запасом выносливости — TR690, рассчитанный на моторы с рабочим объемом до 3,6 литров.
По словам эксперта, работает он вполне адекватно и отличается эталонной надежностью, но требует качественного масла, которые рекомендуется менять каждые 70-75 тысяч километров. Если этого не делать, возникнут проблемы с соленоидами управления и фрикционами, а также подшипниками ведущего вала. При этом в отличие от того же Toyota RAV4 проходимость у Forester гораздо лучше.