Легендарный внедорожник сняли с производства спустя 17 лет
Компания Toyota прекращает производство внедорожников Toyota FJ Cruiser
Автор: Никита Новиков, редактор
Около шести месяцев назад Toyota запустила FJ Cruiser Final Edition на Ближнем Востоке, сигнализируя о том, что производство внедорожника скоро может быть прекращено. А теперь же автопроизводитель официально подтвердил, что ретро-внедорожник больше не будет сходить с конвейера после 17-летнего производственного цикла.
Cars.co.za недавно заметил, что FJ Cruiser недоступен в Южной Африке, еще одном рынке, где модель продавалась до недавнего времени. Издание связалось с местным подразделением Toyota, которое подтвердило «глобальное прекращение выпуска продуктовой линейки FJ Cruiser с декабря 2022 года». Судя по всему, этот шаг «не ограничивается только Южной Африкой», но также охватывает все международные рынки.
FJ Cruiser был снят с продажи в США в конце 2017 года, но продолжил свою жизнь в других регионах мира. Он собирался дочерней компанией Toyota Hino Motors на заводе Hamura в Японии и поставлялся на Ближний Восток, в Южную Африку и на Филиппины. На Ближнем Востоке внедорожник с кузовом на раме стоил эквивалентно стартовой цене в 41 000 долларов.
В качестве последнего модельного года автомобиля Toyota выпустила FJ Cruiser Final Edition, которая имела те же характеристики, что и оригинальная модель, продаваемая в США и Японии в 2017 году. В начале октября прошлого года было объявлено, что последняя 1000 единиц внедорожника получили однотонную бежевую отделку кузова и салона, несколько затемненных элементов снаружи и уникальный номерной значок, подчеркивающий его эксклюзивность.
До прекращения производства FJ Cruiser был доступен только с одним двигателем. Это был бессмертный 4,0-литровый бензиновый двигатель Toyota V6 мощностью около 270 л.с. и крутящим моментом 380 Нм. Эта мощность передавалась на все четыре колеса через пятиступенчатую автоматическую коробку передач. Разгон с места до 100 км/ч занимал 7,6 секунды. Активный контроль тяги (A-TRAC), контроль устойчивости автомобиля (VSC) и блокировка заднего дифференциала с электронным управлением предлагались в стандартной комплектации.