Названы главные проблемы российского авторынка, вызванные санкциями
Петр Баканов назвал главные проблемы российского рынка в условиях санкций
Автор: Никита Новиков, редактор
Из-за санкций продажи подержаных автомобилей в России выросли на четверть по сравнению с 2022 годом, а средневзвешенная стоимость некогда бюджетных машин подскочила сразу на 11,9%. Автоэксперт Петр Баканов в беседе с iReactor отметил, что в условиях санкций на российском рынке образовалась острая нехватка таких автомобилей, а покупка новой легковушки россиянам оказалась не по карману.
«Рынок сейчас сформировался так, что все больше людей уходит в сегмент б/у. Но не потому, что люди не хотят ездить на новых китайцах, а потому, что у них нет на них денег», — считает Баканов.
Из-за фактического падения доходов населения и огромной инфляции людям не остается ничего другого, как покупать машины в кредит. При этом даже в этом случае денег хватает лишь на автомобили массового сегмента, чья стоимость в настоящее время не превышает 3 млн рублей.
Баканов добавил, что главной проблемой на российском рынке является «агрессивное» поведение автосалонов. При этом дилеры нарастили продажи машин с пробегом с навязыванием своих кредитных продуктов, что позволяет увеличить их прибыль, но сказывается на кошельке покупателей.
Автоэксперт посоветовал присмотреться к поддержанным автомобилям последних лет выпуска, у которых было не более одного владельца.