Следи за скоростью
16+

Стартовало производство самого быстрого автомобиля на планете

Bugatti запустила производство своего бензинового гиперкара Bolide
Автор: Никита Новиков, редактор

bolide

©www.bugatti.com

Спустя два с половиной года после презентации Bugatti Bolide, более чем эксклюзивной версии гиперкара, который уже является самой мощной моделью французской фирмы, было объявлено о начале его производства в штаб-квартире в Мольсхайме. Он разделит конвейер с Bugatti W16 Mistral, родстером на базе Chiron, всего 99 экземпляров которого отправятся клиентам в скором времени.

Но Bolide будет более эксклюзивным, поскольку фирма Этторе Бугатти запланировала производство только четырех десятков экземпляров, которые поступят в продажу в 2024 году. Конечно, все они были проданы практически с момента их презентации, несмотря на то, что автомобиль стоит четыре миллиона евро.

Bolide не одобрен для использования на улице и ездить на нем можно только на трассах. Доказательством этого являются существенные отличия от Chiron, начиная с нестандартного кузова-монокока из углеродного волокна, что потребовало переделки большого количества компонентов, если не всех. От подвески до точек опоры двигателя, поскольку он также короче серийного гиперкара.

В то время как в Chiron диски углеродно-керамические, в случае Bolide они полностью углеродные, обеспечивающие исключительную устойчивость к нагреву, диаметром 390 миллиметров и углеродным покрытием на каждом ободе для защиты от нагрева. Даже гладкие шины являются особенными, они обеспечивают жесткое сцепление в самых сложных условиях и разработаны Michelin с использованием технологий, унаследованных от прототипов LMDh, участвовавших в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA.

bolide2

©www.bugatti.com

И как будто этого было недостаточно, под капотом скрывается 8,0-литровый W16 с четырьмя турбинами, который развивает 1600 л.с. мощности при массе машины всего 1450 кг. Тем не менее, ожидается, что максимальная скорость превысит 500 км/ч.

Большой вопрос, хватит ли Нюрбургринга для такого достижения или нет, потому что одно дело — реальные условия, а другое — компьютерные оценки. Производитель рассчитал рекордное время в 20,8 километрах «Зеленого ада» всего за 5 минут и чуть более 23 секунд, а в Ле-Мане это время может сократиться до 3 минут и 07 секунд.