Следи за скоростью
16+

Россиянам рассказали про шумоизоляцию шин

Автосайт «За рулем» рассказал о необходимости шумоизоляции шин автомобиля
Автор: Юлия Иванчик, редактор

b148f4

©O. Kosyukov

Популярные производители покрышек постоянно совершенствуют их конструкцию, в том числе, стараясь сделать их менее шумными. Однако такого рода доработки зачастую сводятся к приклеиванию звукопоглощающего материала внутрь шины. Эффект обещают поразительный — шумность колес сократится в несколько раз. Но стоит ли переплачивать за такие покрышки?

В Интернете можно найти множество советов бывалых автомобилистов о том, как можно самостоятельно сделать шумоизоляцию резины с помощью простых материалов, таких как поролон, нарезанный полосками или кубиками. Главное, по словам гаражных специалистов, все тщательно проклеить специальным клеем для резины.

По словам эксперта журнала «За рулем» Алексея Ревина, когда в обычные шины ставят комплекты внутренних покрытий, нередко китайского производства, эффект от таких гаражных доработок будет хуже, чем от заводского решения. Даже если все удалось качественно закрепить и отбалансировать колесо, снизить шумность удастся не более чем на 1,5 децибела. При этом сложно спрогнозировать, как поведет себя «инородное тело» внутри колеса при проколе и дальнейшем ремонте. Вероятнее всего, для проведения качественного ремонта такую шумоизоляцию придется удалить полностью.

Энтузиасты, конечно, могут, потратив небольшую сумму или массу усилий, попробовать снизить шумность покрышек, при этом неплохо бы это делать на новой резине и новых дисках, а не на кривых и стертых колесах. Однако эксперты советуют вложить эти деньги и силы в поддержание автомобиля в исправном состоянии и продление срока его службы. А шины с шумоизоляцией, безусловно, хорошо — но в заводском исполнении.