Следи за скоростью
16+

В России весной 2023 года вступили в силу новые правила ПДД и выросли штрафы

Водителям в России назвали изменения в ПДД, которые вступят в силу весной 2023 года
Автор: Никита Новиков, редактор

pdd

©A. Krivonosov

Весной 2023 года автомобилистов в РФ ждет множество неприятных сюрпризов. Так, например, уже с 19 марта 2023 года страховые компании начнут подсчитывать стоимость восстановительного ремонта по обновленному справочнику. Самое интересное, что несмотря на рост цен на запчасти в магазинах, в справочнике РСА они подешевели на 6,4% относительно цен, установленных 19 декабря прошлого года. В РСА поспешили оправдаться — найдены новые каналы поставок автодеталей, что должно в конечном счете восполнить образовавшийся на рынке дефицит и снизить стоимость для потребителей.

С 1 марта 2023 года в подразделениях ГИБДД начали выдавать водительские права нового образца, в которых отсутствует штрих-код. В ГИБДД им просто не пользуются. С того же дня начала действовать новая редакциея закона «О безопасности дорожного движения». В ней появилась новая разметка, дополнительная секция на светофорах, уточнения при чтении временных знаков.

Так, в ПДД теперь официально прописан дорожный знак «зарядка для электромобиля», а платные парковки обозначаются значком монеты. Также изменили и знак парковки для инвалидов — рядом с буквой P появился стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Была официально узаконена и дополнительная секция светофора с изображением пешехода/велосипедиста, которая бело-лунным миганием предупреждает о необходимости пропускать при повороте пешеходов и велосипедистов. Кроме того, c 1 марта 2023 года сплошная желтая линия больше не определяет зону действия знака «Остановка запрещена». По новым правилам знак «Остановка запрещена» действует до ближайшего перекрестка, а в населенных пунктах без перекрестков — до конца населенного пункта.

Кроме того, в ПДД наконец добавили нормы для владельцев СИМ (средств индивидуальной мобильности, или самокатов и электроскутеров). Им запрещено:

  • поворачивать налево, разворачиваться на трамвайных путях и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда поворот налево разрешен из правого ряда и за исключением дорог велосипедной зоны);
  • выполнять обгон, либо объезд с левой стороны от автомобиля;
  • ездить по автомагистрали, а также на дорогах с разрешенной скоростью более 60 км/ч;
  • перевозить груз, мешающий управлению, либо выступающий за пределы СИМ на 50 сантиметров;
  • ездить со скоростью более 25 км/ч, а в велосипедных, жилых зонах и дворах этот предел составит 20 км/ч.

Кроме того, РСА продолжает настаивать на внедрении на дорогах России каер для проверки наличия полиса ОСАГО у водителя. Понятное дело, что тем самым заботятся не об автовладельцах, а попросту пытаются обязать всех водителей оформлять полисы ОСАГО, которые нынче стоят непомерно дорого. А вот выплаты в случае ДТП уменьшились и зачастую денег не хватает на ремонт поврежденного авто.<

Согласно планам, на первом этапе дорожные камеры будут проверять наличие полисов ОСАГО только у нарушителей ПДД, а не у всех машин в потоке подряд. При этом для проверки полиса ОСАГО камерой нарушение ПДД должно быть совершено в движении, то есть при превышении скорости или нарушении разметки. Но не стоит радоваться — уже через год-полтора отсутствие полисов будут фиксировать у всех автомобилей. В последующем поднимут и штраф за езду без полиса — с нынешних 800 рублей до 5 тыс.

В Госдуме отклонили поправки в КоАП о наказании за опасное вождение. Планировалось, что ГИБДД начнет штрафовать водителей за это нарушение на 5 тыс. рублей, но саму формулировку, которой инспекторы должны руководствоваться при оформлении постановления, в Госдуме назвали слишком сложной.

По данным Autonews.ru, в МВД России поддерживают идею вернуть штрафы за нарушение средней скорости движения. Однако пока нужных изменений в КоАП не сделано, более того, Госдума не обсуждает данный вопрос. Следовательно, пока возвращения штрафов за среднюю скорость ждать не стоит.