Следи за скоростью
16+

Российские экспортные ограничения сработали: Германия осталась без автомобилей на газе

В Германии снижаются продажи автомобилей на природном газе
Автор: Никита Новиков, редактор

gaz

©A. Krivonosov

CNG был одним из лучших решений по сокращению выбросов CO2 в Европе, но автомобильные бренды, которые предлагали эти версии, решили отказаться от этого решения. Несколько недель назад стало известно, что SEAT исключил версии TGI из своего предложения в Испании. Это были модели Ibiza, Arona и León, работающие на природном газе.

Эти версии были очень популярны в предыдущие годы благодаря низкому потреблению и длительному времени автономной работы, предлагая отличные характеристики для транспортных средств, путешествующих на большие расстояния. Хотя автомобильный природный газ никогда не был бумом ни на одном европейском рынке, но пять лет назад он принес некоторый успех на рынке новых автомобилей, что привело к тому, что группа Volkswagen начала настоящую атаку на этот сегмент рынка, которая достигла моделей премиум-класса, таких как Audi A5 Sportback.

Однако высокая цена, которой достигло это топливо, в конечном итоге убила СПГ. SEAT избавился от таких машин из-за очень низких показателей продаж в прошлом 2022 году, а теперь и в Германии. На немецком рынке в 2018 году было продано 10 800 автомобилей, работающих на природном газе, что в три раза больше, чем в предыдущем году, и то, что казалось неудержимым ростом, на самом деле оказалось резким падением — за первые пять месяцев 2023 года не было продано ни одного автомобиля.

В 2020 году, когда Герберт Дисс объявил о своей приверженности электромобилям на самом высоком уровне, он также подтвердил, что Volkswagen отказывается от этой технологии. Такие бренды, как FIAT, у которого было восемь моделей CNG, три от Opel и несколько от BMW, Mercedes или Ford, были сняты с производства. Главной ключевой причиной, которая убила автомобили, работающие на газе, в Германии, где, по оценкам, в обращении все еще находится около 80 000 экземпляров машин на CNG, являются высокие стимулы за покупку электромобилей.

Исчезновение СПГ с европейского рынка — большая проблема, и особенно политическая, в которой немецкие эксперты убеждены, что это стратегия Брюсселя, чтобы продемонстрировать Китаю свои большие технологические возможности, связанные с электрификацией на самом высоком уровне.