Следи за скоростью
16+

Индия опередит Европу в отказе от ДВС

Правительство Индии предлагает запретить дизельные четырехколесные автомашины к 2027 году
Автор: Никита Новиков, редактор

dvs

©A. Krivonosov

Индия должна запретить использование четырехколесных транспортных средств с дизельным двигателем к 2027 году и перейти на электрические и газовые транспортные средства в городах с населением более миллиона человек и загрязненных городах, чтобы сократить выбросы, рекомендует комиссия министерства нефти.

Индия, один из крупнейших источников выбросов парниковых газов, хочет производить 40% своей электроэнергии из возобновляемых источников энергии, чтобы достичь своей цели к 2070 году.

«К 2030 году не следует добавлять городские автобусы, которые не являются электрическими... дизельные автобусы для городского транспорта не должны добавляться с 2024 года», — говорится в документе, размещенном на сайте министерства нефти.

Неясно, будет ли министерство нефти добиваться одобрения кабинета министров для выполнения рекомендаций своего Консультативного комитета по энергетическому переходу, возглавляемого бывшим министром нефти Таруном Капуром.

В отчете говорится, что для увеличения использования электромобилей в стране правительству следует рассмотреть вопрос о «целевом расширении» субсидий, предоставляемых в рамках схемы «Ускоренное внедрение и производство электрических и гибридных транспортных средств» (FAME).

На дизель приходится около двух пятых потребления очищенного топлива в Индии, причем 80% этого объема используется в транспортном секторе.

Автобусы дальнего следования в Индии в долгосрочной перспективе должны будут питаться от электричества, предложили министры, добавив, что газ может использоваться в качестве переходного топлива в течение 10-15 лет. Индия стремится увеличить долю газа в своем энергетическом балансе до 15% к 2030 году с нынешних 6,2%.

Группа заявила, что Индии следует рассмотреть возможность строительства подземного хранилища газа, эквивалентного двухмесячному спросу, поскольку ожидается, что спрос будет расти со средними темпами роста 9,78% в период с 2020 по 2050 год. Было предложено использовать истощенные нефтяные и газовые месторождения, соляные каверны и водоносные горизонты для строительства газохранилищ с участием иностранных газодобывающих компаний.