Доля ввозимых из Китая в Германию электромобилей увеличилась более чем в три раза
Автор: Никита Новиков, редактор
Доля рынка электромобилей, поставляемых в Германию из Китая, увеличилась более чем втрое в первом квартале, сообщило в пятницу немецкое статистическое управление, что является тревожным признаком для немецких автопроизводителей, пытающихся не отставать от своих быстрорастущих китайских коллег. С января по март 28,2% легковых автомобилей с электродвигателями, ввезенных в Германию, поступили из Китая, тогда как годом ранее этот показатель составлял всего 7,8%.
Volkswagen и другие автопроизводители изо всех сил стараются не отставать, поскольку китайский автомобильный рынок, крупнейший в мире, ускоряется в сторону электрического будущего, оставляя известные мировые бренды далеко позади.
«Многие товары для повседневной жизни, а также товары для энергетического перехода в настоящее время в значительной степени поступают из Китая», — говорится в сообщении.
Например, 86% портативных компьютеров, ввезенных в Германию, 67,8% смартфонов и телефонов, а также 39,2% литий-ионных аккумуляторов произведены в КНР.
Правительство канцлера Германии Олафа Шольца все более настороженно относится к Китаю как к стратегическому сопернику, а также к своему крупнейшему торговому партнеру с 2016 года, и рассмотрело ряд шагов по сокращению зависимости по мере переоценки двусторонних отношений.
Что касается редкоземельных элементов, необходимых для производства электромобилей и ветряных турбин, то Германия и Европейский союз в целом более чем на 90% зависят от поставок из Китая.