Следи за скоростью
16+

Водителей такси в России пересадят на отечественные машины

В Совфеде предложили со следующего года ввести уровень локализации деталей для автомашин такси
Автор: Никита Новиков, редактор

taxi

©A. Krivonosov

Глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов выдвинул поправки, которые подразумевают введение в России обязательного уровня локализации компонентов для новых автомобилей такси, чья стоимость не превышает 4 млн рублей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на документ, направленный вице-премьеру Дмитрию Григоренко.

Так, автопарк таксомоторных служб должен состоять из автомобилей, которым при производстве начислят баллы за локализацию: с 1 января будущего года не менее 1 тыс. баллов, с 1 января 2026 года — от 2 тыс. баллов, с 1 января 2028 года — от 3 тыс. баллов. Для электромобилей сделают поблажки: с 1 января 2025 года не менее 1 тыс. баллов, с 1 января 2027 года — от 2 тыс. баллов, с 1 января 2029 года — от 3 тыс. баллов.

Таким образом, конкурировать за один из крупных рынков сбыта китайские автомобили практически не смогут — приоритет будет отдан российским моделям, в том числе тем, которые собираются методом крупноузловой сборки в нашей стране, но из китайских запчастей.

Как ранее заявил глава АВТОВАЗа Максим Соколов, локализация производства китайских машин потянет за собой снижение их стоимости, которая будет меньше, чем на завезенные из КНР машины. А вот цены на собственные модели продолжат расти и их новое сотрудничество с китайскими компаниями не затронет.