В электромобилях произошла революция: время зарядки скоро сравняется со временем заправки бензином на АЗС
Мощный чип увеличивает автономность и мощность зарядки электромобилей
Автор: Никита Новиков, редактор
Карбид кремния — это химический сплав, широко используемый в самых мощных электромобилях. Новый Maserati с нулевым уровнем выбросов оснащен этой передовой технологией, как и ряд моделей Mercedes EQ. Решение, совместимое с зарядной электрической сетью 800 В, а также присутствующее в инверторах, одном из основных элементов электромобилей, который отвечает за преобразование постоянного тока, хранящегося в аккумуляторе, в переменный ток, с которым работают электродвигатели.
На сегодняшний день карбид кремния является самым передовым технологическим решением, так как он значительно снижает потери тока, которые циркулируют по проводам от аккумулятора к силовым установкам, но потери все равно происходят. В идеале, по логике, других решений существует, потому что выделяемое тепло также теряется и не может быть восстановлено, отведено и использовано для теплового насоса и кондиционирования воздуха в салоне.
Потеря эффективности, которую бренды пытаются контролировать, все равно происходит. Решение было найдено престижным Институтом Фраунгофера, который связан с автомобильной промышленностью в Германии и ранее уже обнаружил заменитель карбида кремния под названием нитрид алюминия.
Алюминий — отличный материал с очень интересными свойствами, потому что, хотя он и является изолятором, он также является отличным проводником, способным передавать ток на разных уровнях мощности. В прошлом году специалистам по материалам Фраунгофера удалось превратить кристалл AiN толщиной 43 миллиметра в пластину всего в 1 миллиметр после того, как он был подвергнут процессу шлифовки и обрезки. Несмотря на то, что он практически такой же тонкий, как лист, его внутренние свойства остаются неизменными — он поддерживает в шесть раз большую теплопроводность, чем SiC, а его оптимальная рабочая температура не превышает 2,200 градусов по сравнению с 210 градусами, предлагаемыми карбидом кремния или 400 градусам нитрида галлия.
Этот важный технологический прогресс позволит уменьшить размеры инвертора в электромобилях и увеличить автономность без увеличения емкости аккумулятора. Его изоляционные свойства также максимально защищают устройства, позволяя избежать помех в электрических полях, так что производительность электродвигателей поддерживается в условиях низкой и высокой мощности.