Следи за скоростью
16+

Назван самый обсуждаемый российский автомобиль в соцсетях

«Газета.ру»: LADA Granta стала самой обсуждаемой российской моделью в соцсетях в 2023 году
Автор: Юлия Иванчик, редактор

fcb

©A. Krivonosov

Аналитики СберМаркетинга и СберАвто с помощью автоматизированной системы анализа и реагирования в социальных сетях Медиалогия Соцмедиа изучили целевую аудиторию и составили рейтинг самых обсуждаемых отечественных автомашин, а также подвели итоги исследования динамики продаж и составили портрет среднестатистического владельца российского автомобиля.

Как сообщает «Газета.Ru», после ухода зарубежных автопроизводителей из России пользователи соцсетей чаще всего обсуждали Lada Granta. С октября 2022 года по апрель 2023 года Медиалогия насчитала 250 тысяч упоминаний данной модели. Причиной тому могло послужить то, что Granta стала первой машиной, сборку которой удалось возобновить после приостановки автозаводов, а также то, что это одна из немногих моделей стоимостью до 1 млн рублей.

«Серебро» — у Lada Vesta (230 тыс. постов). Пик упоминаний пришелся на март, когда появилась обновленная Lada Vesta Cross. На третьем месте — «Москвич 3» (117 тыс. постов). Наибольшее число сообщений отмечено в ноябре, когда Московский автозавод сообщил о возобновлении работы завода и начале производства кроссовера. Четвертое и пятое место — за Lada Priora (94 тыс. постов) и ВАЗ-2107 (89 тыс. постов). Далее в списке «УАЗ Патриот» (УАЗ-3163), Lada Niva (ВАЗ 2121), «Копейка/Жигули» (ВАЗ 2101), ВАЗ-2106 и Evolute i-Pro.

Реже других пользователи соцсетей упоминали отечественные Lada X-Cross 5, «Волга ГАЗ-31105» и «Москвич-408».

По данным сервиса СберАвто, среди автомашин российского производства в указанный период пользователи чаще всего покупали Lada Granta. На втором и третьем месте — Vesta и Niva. Основными покупателями отечественных автомобиле остаются работники офисов, представители различных сфер, занятые физическим трудом, и фрилансеры.

79% используют автомобиль каждый день, 18% — несколько раз в неделю, а 3% — еще реже. Тюнингом своего автомобиля занимаются 34% владельцев. Основным местом приобретения российского авто являются автосалон или дилерский центр. На втором месте — онлайн-сервисы. Среди причин приобретения — открывшиеся возможности, первая покупка или желание сменить свой автомобиль.