Модельный ряд Lotus пополнится электрокаром в ближайшие годы
Компания Lotus не исключает появление электрического универсала к 2026 году
Автор: Никита Новиков, редактор
Сидя под массивным корпоративным зонтиком Geely, Lotus решил возродиться в новом свете, поскольку он больше не является нишевым автопроизводителем. Прошли те времена, когда автопроизводитель из Норфолка продавал только спортивные модели, поскольку Emira — последняя модель бренда с ДВС — доступна вместе с двумя электрическими моделями: гиперкаром Evija и внедорожником Eletre. К концу года к ним присоединится седан. Конкурирующий с Macan кроссовер и электрический спортивный автомобиль, разработанный совместно с Alpine, появятся к 2026 году.
Что дальше? Коммерческий руководитель Lotus заявил в интервью Autocar, что британский бренд еще не определился с дальнейшим модельным рядом, анализируя то, чего хотят люди.
Отвечая на вопрос о перспективах универсала или Sjooting Brake, Майк Джонстон сказал: «Вкусы потребителей меняются, появляются новые сегменты рынка, и в игру вступают новые технологии, которые означают, что мы могли бы делать вещи по-другому».
Тем не менее, он отметил, что ближайшая цель состоит в том, чтобы вывести на рынок седан, компактный кроссовер и спортивное трио электромобилей. Это означает, что универсал или другие производные не выйдут в ближайшие три года. Джонстон намекнул, что будущее может привести к расширению модельного ряда за пределы запланированного портфеля из шести автомобилей.
Казалось бы, Lotus хочет повторить успех Porsche, превратившись из марки спортивных автомобилей в полноценного автопроизводителя, предлагающего внедорожники, седан и, возможно, даже универсал. Энтузиасты, возможно, не в восторге, но эта бизнес-стратегия позволила ребятам из Цуффенхаузена финансировать разработку модельных рядов 718 и 911 на деньги, полученные от продажи крупносерийных Cayenne и Macan.