Новый электрический седан от BMW: запас хода 475 км и цена почти 68 тыс. долларов
BMW представила совершенно новую 5-ю серию (G60) 2024 года, и впервые в истории седан получил полностью электрический вариант под названием i5. За исключением некоторых незначительных деталей, модели BMW i5 EV и 5 Series с ДВС выглядят в основном одинаково, используя новейший язык дизайна бренда.
i5 явно получил классический дизайн с длинным капотом и изломом Hofmeister, а также демонстрирует современную интерпретацию фирменных двойных фар бренда и решетки радиатора (опционально с подсветкой). Плоские светодиодные задние фонари и спортивные бамперы также заслуживают упоминания.
Новая 5-я серия больше, чем ее предшественница. Колесная база также увеличилась на 20 мм до 2 995 мм - самая длинная в своем сегменте - что приводит к повышению комфорта сидения для задних пассажиров. BMW заявляет, что i5 предлагает такое же пространство в салоне, как и модели 5-Series с ДВС, благодаря низкопрофильной батарее, расположенной в нижней части кузова. Тем не менее, багажник заявлен меньше.
Внутри BMW i5 имеет компоновку приборной панели, напоминающую внедорожник iX, с ориентированным на водителя полностью цифровым изогнутым дисплеем BMW, занимающим центральное место. Установка состоит из 12,3-дюймового информационного дисплея за рулевым колесом и 14,9-дюймового дисплея управления, которые сливаются в единое целое. Изогнутый дисплей BMW управляется процессором iDrive последнего поколения BMW 8.5 с новым графическим дисплеем с четким экраном и доступом QuickSelect для простого и интуитивно понятного сенсорного управления. Водители могут управлять системой управления в основном с помощью сенсорного экрана и голосовыми командами, а также с помощью кнопок на руле и контроллера BMW iDrive на центральной консоли.
Интересно, что BMW i5 также дебютирует с игровыми приложениями в сотрудничестве с игровой платформой AirConsole. Водитель и пассажиры могут играть в казуальные игры - гонки, спортивные состязания, викторины, симуляторы, стратегии, прыжки и головоломки - пока автомобиль неподвижен, используя свой смартфон в качестве контроллера и изогнутый дисплей BMW.
BMW говорит, что i5 также получает переработанные сиденья для большего комфорта, в том числе сзади, со стандартной полностью свободной от кожи внутренней обивкой или дополнительной кожей Extended Merino. Фиксированная панорамная крыша Sky Lounge впервые предлагается в качестве опции на 5-й серии.
В отличие от седана Mercedes-Benz EQE, который использует специальную платформу EV, BMW i5 построен на гибкой архитектуре CLAR, общей с моделями с ДВС, мягким гибридом и подключаемым гибридом 5-й серии. При выходе на мировой рынок в октябре 2023 года BMW i5 будет доступен в двух вариантах: одномоторная версия eDrive40 с задним приводом и высокопроизводительная модель M60 xDrive AWD.
Оба оснащены технологией BMW eDrive пятого поколения, при этом двигатели, как говорят, обеспечивают впечатляюще высокую удельную мощность и эффективность. BMW i5 eDrive40 развивает мощность 335 лошадиных сил и крутящий момент 400 ньютон-метров или 429 Нм при активации функции Sport Boost или Lanch Control.
Это позволяет модели начального уровня разгоняться от 0 до 97 км в час за 5,7 секунды и развивать максимальную скорость 193 км/ч.
Исполнение i5 M60 xDrive оснащено двухмоторной установкой, обеспечивающей 590 л.с. мощности и 743 Нм или 819 Нм крутящего момента с активированными функциями M Sport Boost или M Launch Control. i5 M60 xDrive разгоняется до 97 км/ч за 3,7 секунды и развивает максимальную скорость 230 км/ч при оснащении шинами Performance.
Оба варианта питаются от высоковольтной батареи полезной емкостью 84,3 киловатт-часа, состоящей из 4 модулей по 72 аккумуляторных элемента каждый и 3 модулей по 12 ячеек каждый. Аккумулятор обеспечивает запас хода 475 км для i5 eDrive40 на стандартных 19-дюймовых колесах или 412 км для i5 M60 xDrive.
BMW заявляет, что третий вариант силовой установки с полным приводом появится в 2024 году. Согласно официальной информации, просочившейся на Bimmerpost, модель будет иметь маркировку i5 xDrive40 и поступит в производство в марте 2024 года.
Кстати говоря, новые владельцы BMW i5 получат два года бесплатных 30-минутных сеансов зарядки в местах быстрой зарядки постоянного тока Electrify America. Кроме того, i5 становится первым электромобилем BMW, использующим функцию Plug & Charge.
Кроме того, i5 M60 xDrive оснащен стандартной системой Adaptive M Suspension Professional, которая включает в себя амортизаторы с электронным управлением, рулевое управление задними колесами и снижает дорожный просвет на 7,6 мм.
BMW i5 будет производиться на заводе в Дингольфинге, крупнейшем европейском заводе BMW, где также производятся электродвигатели и высоковольтные батареи. Цены в США начинаются от 67 795 долларов США за i5 eDrive40 и 85 095 долларов США за i5 M60 xDrive.