Следи за скоростью
16+

LADA Vesta с самым мощным мотором избавилась от главной проблемы

АВТОВАЗ вылечил главную проблему двигателя 1.8 для автомобиля LADA VESTA
Автор: Никита Новиков, редактор

lada1

©A. Krivonosov

В основе мотора ВАЗ-21179 лежит блок цилиндров от 1,6-литрового агрегата, но за счет увеличения хода поршня удалось повысить его рабочий объем. Кроме того, отечественным специалистам пришлось укоротить на 5 мм шатуны, что увеличило боковые силы и скорость поршня (на 11%). В конечном итоге у двигателя появилась одна значительная проблема — повышенный расход масла.

Масложор оказался значительным — от замены и до замены порой уходит до 4-х литров масла. Вину автопроизводитель переложил на якобы бракованные клапаны фирмы Mahle, но всем автомобилистам, которые столкнулись с даннйо проблемой, предложили бесплатно заменить головку блока по гарантии. Но это не привело к желаемому эффекту. И в 2018 году АвтоВАЗ провел модернизацию силовой установки.

В конечном итоге двигатель подвергся серьезной доработке: было доработано качество сборки головки цилиндров, исключено повреждение клапанов, устранено повреждение маслоотражательного колпачка, а также скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера. Но эффект был не значительный.

На самом деле, доработанный мотор оказался сильно лучше прежнего: масложор стал встречаться гораздо реже. В настоящее время, как утверждает руководитель проекта LADA Vesta Олег Груненков, 16-клаппаный мотор пережил очередную ревизию, которая окончательно решила данную проблему. Однако какие работы проводились с двигателем — не уточняется.