Следи за скоростью
16+

Китайская компания Geely осталась без денег из-за лондонских кэбов

Geely ищет 1,2 млрд долларов на свое подразделение
Автор: Никита Новиков, редактор

geely

©Dmitry Mihalchenko

Zhejiang Geely Holding Group рассматривает возможность привлечения средств для производителя культовых черных такси в Лондоне, сообщили люди, знакомые с этим вопросом, поскольку китайский автопроизводитель надеется укрепить свой парк электромобилей. Geely может запросить около 1 миллиарда фунтов стерлингов (1,2 миллиарда долларов) от частных инвесторов для London Electric Vehicle Company, заявили источники. Китайский владелец может также изучить другие стратегические варианты для поддержки производства электрических такси и стимулирования роста LEVC.

По словам людей, информация пока носит предварительный характер, и такие детали, как сумма и сроки сбора средств, могут измениться в зависимости от реакции инвесторов.

Geely приобрела производителя черных такси в Лондоне в 2013 году и переименовала его в LEVC в 2017 году. В рамках плана Geely инвестировала более 500 миллионов фунтов стерлингов в новую глобальную штаб-квартиру и первый специализированный завод по производству электромобилей в Великобритании, но подразделение еще не принесло китайцам прибыль.

Традиционные операторы такси, которых LEVC считает клиентами, столкнулись с множеством проблем, начиная от появления услуг по вызову такси и совместного использования поездок и заканчивая падением спроса во время пандемии. Мировое производство электромобилей также преследует нехватка чипов и других автомобильных запчастей.

Производственное предприятие LEVC в Ковентри способно выпускать до 20 000 автомобилей в год и может увеличить этот объем еще на 80 процентов с небольшими корректировками. В прошлом году компания сократила 140 рабочих мест в Великобритании.

В течение двух с половиной лет LEVC разрабатывает космическую архитектуру, полностью электрическую платформу, в научно-исследовательских центрах в Китае, Швеции, Великобритании и Германии. Компания будет использовать платформу как для людей, так и для транспортных средств доставки. Тем не менее, его ближайшая цель — привести бизнес в лучшую форму, сказал генеральный директор LEVC Алекс Нан.